Бикамерон – XXI (Fuzz)
<<
Шура: У кого-то есть своя фишка – покупать
призы, это промоушн такой. У нас совсем
другая история. И, опять же, - "Вот, группа
БИ-2
работала под фонограмму!"
Лева: Мы попробовали на "Золотом
Граммофоне"
выступить живьем. Ладно, ты выходишь, сыграл,
все хорошо. А потом люди, которые сводят
весь этот звук, они...
Шура: Им наплевать, просто наплевать! А человек, который это смотрит, говорит потом:
"Да-а, группа фиговая!" Он не понимает, что
происходит.
Fuzz: Фонограмма как сохранение качества
звука?
Лева: Это как фильм. в "Брате-2" мы тоже
скачем под фонограмму. Конечно, там звук
студийный!
Шура: В начале 98-го года нас телеканал
австралийский молодежный пригласил
поучаствовать вживую. Просто кабельный
канал, но такой звук был! Мы там 6 часов
торчали, чтоб одну песню записать.
Лева: Мы снимали раз 10, наверно. И ведущий:
"А теперь мы хотим представить вам группу из
России… B-2!" Причём перед этим он задаёт
вопросы какому-то дядьке, дальше мы
начинаем играть. Послушали - здесь лажа и
здесь лажа. И сначала. Опять этот дядька "бу-бу-бу",
потом мы. Это такой подход.
Шура: Причем это канал, где люди практически
не зарабатывают денег. А если речь идет о
каком-то серьезном выступлении, там вообще
по-другому, на таком уровне все! Когда в
России все будет на таком уровне, тогда вот
в этих мероприятиях будет живой звук
нормальный.
V
Fuzz: Как вы себя развлекаете в рамках одной
программы?
Шура: Меняем частично аранжировку песни.
Какие-то приколы... Сейчас вот альбом выйдет,
мы постепенно вводим новую программу,
смотрим на реакцию. В России это вообще
принято – обкатываешь программу перед тем, как
выпускаешь альбом.
Fuzz: А у вас наоборот?
Лева: Ну, мы, естественно, проверяем на ком-то
отдельные песни. Одну песню в одном месте
споем, другую – в другом...
Шура: Есть категория песен очень
техногенных, которые лучше слушать в записи.
А есть песни, которые можно спеть под гитару.
Лева: С точки зрения потребителей мы
все
равно постепенно показываем что-то новое.
Потому что когда в одном городе играешь
третий концерт, невозможно играть одно и то
же. Мы, может быть, себе это позволим через 10
лет.
Шура: Играть "The best" – какие-нибудь 20 песен.
Лева: как АУКЦЫОН. Я видел 4 концерта
АУКЦЫОНА, и сет песен один, они, может,
только местами их поменяли. Меня вот это
ломает.
VI
Fuzz: Где больше нравится играть – на
стадионах или в клубах?
Лева: Да мне все равно абсолютно. Есть свой
прикол серьезный в стадионах, и
офигительный прикол есть в клубах. Говорить, что
мы стадионная группа – глупо: для того, чтоб
быть "стадионной", группе надо собрать 20.000
зрителей. Вот, может, АУКЦЫОН – не
стадионная группа, так же как и Мамонов...
Очень многое зависит от близкого
соприкосновения, когда видишь визуально,
чувствуешь, как он плюется... Но на стадионе
есть такая штука, - выходишь, и там море.
Людей. И общая энергия доброжелательная.
Это очень нравится. А в клубе здорово, когда
выходишь, и видишь перед собой людей. И звук
в клубе всегда по плотности другой. На
стадионе все такое... рыхлое. А в клубе – вот,
мясо прямо здесь.
Fuzz: Тебе нужно, чтоб воспринимались тексты
песен? Или главное, чтоб люди заряжались
энергией?
Лева: Надо, чтоб воспринимали, обязательно.
у нас вообще в этом плане тенденция очень
интересная. Одно время мы думали: "Вот, надо
делать песни быстрые, чтобы они всех
заводили". А потом врубились, что у нас своя
ниша есть определенная. Наши песни – они...
Ну, вот, есть быстрые – рок-н-ролл такой, и
медляки. А у нас все где-то между. Я не видел
никогда, чтоб была под нас такая скачка,
давка, как на RAMMSTEIN. И, в то же время, слушая
реакцию зала, когда зал реагирует
положительно, понимаешь, какая песня "прошла".
Опять же, если говорят, что плохо звучит, - ну,
например, что очень плохо был слышен голос, -
это очень радует, потому что получается, что
люди слушают.
Fuzz: Так они слушают голос, а не текст! А песни-то
ведь в основном серьезные... "Серебро" так
вообще трагическая, по-моему.
Лева: Все песни, наверное, серьезные. Вообще,
если честно, мы очень многое скрываем, о чем
мы поем. И скрываем самое основное – то, что
мы иронизируем. У нас каждая песня, по
большому счету, - это ирония. Над всем. Это
такое кредо жизненное.
Fuzz: Смех сквозь
слезы или слезы сквозь смех?
Лева: Нет, слезы – нет. Слезы мы никому не
показываем. Тут разговор о том, что мы
немножко иронизируем над тем, что внутри –
самое настоящее. То есть, даже "Серебро"
–
это песня про этот весь патриотизм...
Fuzz: Песня про эмиграцию, все
ее плюсы и
минусы.
Лева: Да, скажем так. Я, кстати, врубился
почему нам RED ELVISES понравились. У них та же
фишка абсолютно. В другом стиле, другими
словами... Они издеваются над эмиграцией, а
эмиграция почему так воспринимается в России?
Потому что культура сильно замешана
на блатной песне. Шансон такой.
Fuzz: Не в этом дело. Ты понимаешь, раньше,
когда уезжал человек, он уезжал навсегда, -
как умирал, с концами. Очень тяжелое было
ощущение... Это сейчас – смотался в Нью-Йорк,
вернулся из Нью-Йорка...
Лева: Я согласен. Но мы-то воспитаны на
музыке... Мы придумали, что мы воспитаны на
ULTRAVOX, DEPECHE MODE, ля-ля... а на самом деле мы дети
поколения, которое слушало Токарева на
плохих кассетах. Это было везде, рядом,
постоянно... Все время были какие-то люди,
которые это насвистывали, напевали, как,
например, МАШИНУ ВРЕМЕНИ. Я не слышал ни
одного альбома их вообще, но я знаю какие-то
песни – "Поворот" вот брат мой слушал...
Fuzz: Саундтрек к жизни...
Лева: Это подсознательная такая штука, от
которой никуда не денешься. И как бы ты ни
относился к шансону, иногда бывает, когда
кто-нибудь в шутку... Я могу представить, как
мы сидим за столом, а наш клавишник Коля
Плявин возьмет и начнет играть "Мурку".
Это
же будет весело! Неприятно, когда это
возводится в ранг серьезняка такого, а
когда это в ранге веселья, всем знакомо...
Fuzz: У тебя часто в разговоре мелькает
АУКЦЫОН... Как ты к ним относишься?
Лева: Очень хорошо. Я учился, в принципе, на
Федорове. Раньше подпевал, а потом понял,
схватил какой-то момент. Сейчас уже не знаю,
откуда это всё идет, потому что уже придумал
для себя какие-то технические моменты – как
извлекать звук из своего гор- >>
|