Бикамерон – XXI (Fuzz)

<< Шура: У кого-то есть своя фишка – покупать призы, это промоушн такой. У нас совсем другая история. И, опять же, - "Вот, группа БИ-2 работала под фонограмму!"
Лева: Мы попробовали на "Золотом Граммофоне" выступить живьем. Ладно, ты выходишь, сыграл, все хорошо. А потом люди, которые сводят весь этот звук, они
...
Шура:
Им наплевать, просто наплевать! А человек, который это смотрит, говорит потом: "Да-а, группа фиговая!" Он не понимает, что происходит.

Fuzz: Фонограмма как сохранение качества звука?
Лева:
Это как фильм. в "Брате-2" мы тоже скачем под фонограмму. Конечно, там звук студийный!
Шура: В начале 98-го года нас телеканал австралийский молодежный пригласил поучаствовать вживую. Просто кабельный канал, но такой звук был! Мы там 6 часов торчали, чтоб одну песню записать.
Лева: Мы снимали раз 10, наверно. И ведущий: "А теперь мы хотим представить вам группу из России… B-2!" Причём перед этим он задаёт вопросы какому-то дядьке, дальше мы начинаем играть. Послушали - здесь лажа и здесь лажа. И сначала. Опять этот дядька "бу-бу-бу", потом мы. Это такой подход.
Шура: Причем это канал, где люди практически не зарабатывают денег. А если речь идет о каком-то серьезном выступлении, там вообще по-другому, на таком уровне все! Когда в России все будет на таком уровне, тогда вот в этих мероприятиях будет живой звук нормальный.

V
Fuzz: Как вы себя развлекаете в рамках одной программы?
Шура:
Меняем частично аранжировку песни. Какие-то приколы
... Сейчас вот альбом выйдет, мы постепенно вводим новую программу, смотрим на реакцию. В России это вообще принято – обкатываешь программу перед тем, как выпускаешь альбом.

Fuzz: А у вас наоборот?
Лева:
Ну, мы, естественно, проверяем на ком-то отдельные песни. Одну песню в одном месте споем, другую – в другом
...
Шура:
Есть категория песен очень техногенных, которые лучше слушать в записи. А есть песни, которые можно спеть под гитару.
Лева: С точки зрения потребителей мы все равно постепенно показываем что-то новое. Потому что когда в одном городе играешь третий концерт, невозможно играть одно и то же. Мы, может быть, себе это позволим через 10 лет.
Шура: Играть "The best" – какие-нибудь 20 песен.
Лева: как АУКЦЫОН. Я видел 4 концерта АУКЦЫОНА, и сет песен один, они, может, только местами их поменяли. Меня вот это ломает.

VI
Fuzz: Где больше нравится играть – на стадионах или в клубах?
Лева:
Да мне все равно абсолютно. Есть свой прикол серьезный в стадионах, и офигительный прикол есть в клубах. Говорить, что мы стадионная группа – глупо: для того, чтоб быть "стадионной", группе надо собрать 20.000 зрителей. Вот, может, АУКЦЫОН – не стадионная группа, так же как и Мамонов
... Очень многое зависит от близкого соприкосновения, когда видишь визуально, чувствуешь, как он плюется... Но на стадионе есть такая штука, - выходишь, и там море. Людей. И общая энергия доброжелательная. Это очень нравится. А в клубе здорово, когда выходишь, и видишь перед собой людей. И звук в клубе всегда по плотности другой. На стадионе все такое... рыхлое. А в клубе – вот, мясо прямо здесь.

Fuzz: Тебе нужно, чтоб воспринимались тексты песен? Или главное, чтоб люди заряжались энергией?
Лева:
Надо, чтоб воспринимали, обязательно. у нас вообще в этом плане тенденция очень интересная. Одно время мы думали: "Вот, надо делать песни быстрые, чтобы они всех заводили". А потом врубились, что у нас своя ниша есть определенная. Наши песни – они
... Ну, вот, есть быстрые – рок-н-ролл такой, и медляки. А у нас все где-то между. Я не видел никогда, чтоб была под нас такая скачка, давка, как на RAMMSTEIN. И, в то же время, слушая реакцию зала, когда зал реагирует положительно, понимаешь, какая песня "прошла". Опять же, если говорят, что плохо звучит, - ну, например, что очень плохо был слышен голос, - это очень радует, потому что получается, что люди слушают.

Fuzz: Так они слушают голос, а не текст! А песни-то ведь в основном серьезные... "Серебро" так вообще трагическая, по-моему.
Лева:
Все песни, наверное, серьезные. Вообще, если честно, мы очень многое скрываем, о чем мы поем. И скрываем самое основное – то, что мы иронизируем. У нас каждая песня, по большому счету, - это ирония. Над всем. Это такое кредо жизненное.

Fuzz: Смех сквозь слезы или слезы сквозь смех?
Лева:
Нет, слезы – нет. Слезы мы никому не показываем. Тут разговор о том, что мы немножко иронизируем над тем, что внутри – самое настоящее. То есть, даже "Серебро" – это песня про этот весь патриотизм
...

Fuzz: Песня про эмиграцию, все ее плюсы и минусы.
Лева:
Да, скажем так. Я, кстати, врубился почему нам RED ELVISES понравились. У них та же фишка абсолютно. В другом стиле, другими словами... Они издеваются над эмиграцией, а эмиграция почему так воспринимается в России? Потому что культура сильно замешана на блатной песне. Шансон такой.

Fuzz: Не в этом дело. Ты понимаешь, раньше, когда уезжал человек, он уезжал навсегда, - как умирал, с концами. Очень тяжелое было ощущение... Это сейчас – смотался в Нью-Йорк, вернулся из Нью-Йорка...
Лева:
Я согласен. Но мы-то воспитаны на музыке... Мы придумали, что мы воспитаны на ULTRAVOX, DEPECHE MODE, ля-ля... а на самом деле мы дети поколения, которое слушало Токарева на плохих кассетах. Это было везде, рядом, постоянно... Все время были какие-то люди, которые это насвистывали, напевали, как, например, МАШИНУ ВРЕМЕНИ. Я не слышал ни одного альбома их вообще, но я знаю какие-то песни – "Поворот" вот брат мой слушал...

Fuzz: Саундтрек к жизни...
Лева:
Это подсознательная такая штука, от которой никуда не денешься. И как бы ты ни относился к шансону, иногда бывает, когда кто-нибудь в шутку... Я могу представить, как мы сидим за столом, а наш клавишник Коля Плявин возьмет и начнет играть "Мурку". Это же будет весело! Неприятно, когда это возводится в ранг серьезняка такого, а когда это в ранге веселья, всем знакомо...

Fuzz: У тебя часто в разговоре мелькает АУКЦЫОН... Как ты к ним относишься?
Лева:
Очень хорошо. Я учился, в принципе, на Федорове. Раньше подпевал, а потом понял, схватил какой-то момент. Сейчас уже не знаю, откуда это всё идет, потому что уже придумал для себя какие-то технические моменты – как извлекать звук из своего гор- >>