Бикамерон – XXI (Fuzz)
<<
вования у нас прошел тот нервозный
кураж, который часто привлекает зрителей,
но очень быстро начинает раздражать.
Щенячье такое веселье на сцене. И мы стали
врубаться, что можно с залом общаться
совершенно разными способами. Хорошо, что есть
возможность сравнивать, смотреть. Например,
большим потрясением был для нас концерт
DEPECHE MODE. Потрясением и доказательством того,
к чему мы идем. То есть никаких аналогий не
надо, у нас совершенно своя дорога, но для
сравнения было интересно все это увидеть.
Тем более что, живя за границей, мы
посмотрели многих исполнителей, вплоть до
клубных выступлений групп абсолютно
неизвестных. Скажем, в Нью-Йорке, в
Манхэттене, мы пошли в какой-то клуб, и там
просто сидят четыре негра, из них только
один молодой – барабанщик, а все остальные
дядьки лет по 60. И в зале такое происходит!
Вот пример того, насколько разные есть
способы воздействия на зрителя. Можно
эпатировать, накинуться на зрителя, висеть, сидеть
на нем, прыгать, - а можно каким-то другим
образом все это сделать.
Fuzz: А вот эти ваши "хождения в народ"
– они
запланированы?
Шура: С того момента, как мы купили себе
радиопередатчики, у нас было очень много
смешных историй. Мы купили их как раз перед
туром со СПЛИНОМ, потому что это удобно –
провода-то ломаются, рвутся, и, тем более,
можно погулять-походить, посмотреть людям в
глаза, подержаться за руки... В нескольких
городах – я вниз выхожу, играю соло, и
подходят ребята: "Можно автограф?" Я говорю:
"Ребята, я сейчас соло играю..." "Да брось ты,
фонограмма же!"
Лева: Это просто все придумалось в какой-то
момент. А на каждой площадке – разные
условия: на некоторых можно со сцены
сделать шаг, а на других нужно бежать,
обходить...
Шура: Про "Максидром" расскажу историю.
Играем "Серебро", я ходил-ходил, и мне на
коду нужно вернуться. Возвращаюсь, а там
стоит милиционер: "Ваш пропуск? Я вас не
пущу без пропуска!" Я говорю: "У меня там
группа..." И тут Бегунов меня просто втащил
на сцену, милиционеру говорит: "Ты что,
офигел?" В клубах я тоже стараюсь такое
делать. Интересно, что у людей в глазах-то
делается, - скажем, в дорогом клубе.
Fuzz: И что?
Шура: Каждый раз по-разному. Они просто
иногда шокированы бывают, потому что я могу
сесть за столик, где этакий мужчина с
молодой девушкой сидит...
Лева: Самое смешное на заказных
мероприятиях, когда какие-то члены
правительства, бизнесмены...
Fuzz: Такие у вас тоже бывают?
Шура: А как же! у всех бывают...
IV
Лева: Вообще напутана вся эта история –
попса, рок-н-ролл... Люди не понимают, что
просто есть отношения типа "музыкант-слушатель".
Кто слушатель – неважно, если песни
нравятся. Глупо говорить ,что музыканты-рокенролльщики
– проститутки, если они выступают перед
богатыми людьми. Ведь это же прикол, что в
последнее время все богачи слушают рок-н-ролл!
Шура: Был нефтяной магнат, у него был день
рождения. И мы там со СПЛИНОМ играли "Феллини"
- ты не поверишь – восемь раз! На даче
Брежнева...
Лева: Человек плакал, говорил: "Вот оно, вот!"
И это нормально. Вот ты представь, что ты –
человек, который зарабатывает в неделю
несколько миллионов долларов. И у тебя
просто физически не хватает времени, - чтоб
за такими деньгами следить, надо много
времени этому посвящать. Я говорю не про
бандитов, а про людей, которые занимаются
серьезным бизнесом. И им проще группу
пригласить к себе, где соберутся люди... Ведь
сейчас поколение богатых людей не сильно
отличается по возрасту от нас. И эти люди
совершенно внятно-адекватно слушают, о чем
мы поем.
Шура: Причем за границей та же история,
нормальное явление. Многие группы так
играют. И меня удивляют заявления, что
группа БИ-2 – это попса: мол, они были у
Пугачевой на "Рождественских встречах",
они пришли на "Овацию", чтоб получить
премию! А почему никого не удивляет, что в
Австралии премию "Aria award" Ник Кейв получает
вместе с Кайли Миноуг или с Натали
Имбруглией? или "MTV awards", где Бритни
Спирс, Эминем, и тут же RAMMSTEIN и U2!?
Лева: У этих наград нет никакой тенденции. И мы будем приходить их получать до тех пор,
пока нам их будут давать бесплатно.
Шура: Мы ни за одну награду не заплатили.
Знаешь, что "Овация" стоит 20 тысяч долларов?
И ее можно купить?
Fuzz: Неинтересно ведь призы-то покупать...
>>
|