Такова была оценка музыки Олимпа в античные времена. Вр? ли в истории древнего искусства найдется другой музыкант, которо бы превозносили так высоко и почитали так глубоко. Он сделал« своеобразным эталоном музыкально-художественных достижений. ) всеобщему признанию, превзойти Олимпа было невозможно. Он ст; неким олицетворением музыкального совершенства, художественна вершиной. Самое главное доказательство всеобщего признания музьи I Олимпа заключается в том, что она звучала в художественна практике в течение продолжительного времени. Известно, что ОУ доставляла удовольствие слушателям еще в классическую эпох Платон и Аристотель пишут о произведениях Олимпа, как о ш тоянно и повсюду исполняемых. В комедии Аристофана «Всадникм> (ст. 9) раб Никий предлагает «скорбеть, как авлосы в номе Олимпа , а затем вместе с другим рабом, Демосфеном, Никий двенадцать РС з повторяет слог «мю». Не вызывает сомнений, что актеры, испо/ нявшие роли Никия и Демосфена, пели на слоге «мю» популярные фрагмент из музыки Олимпа, который прекрасно был знаком не только им, но и всем зрителям аристофановских «Всадников». Pasi может существовать более убедительное свидетельство достоинс в художественного творчества, чем его долголетие? Теперь нужно попытаться выяснить: что же столь долгое вреьгя привлекало античного слушателя в музыке Олимпа и благодаря чему он был вознесен на самый высокий древнегреческий музъ кальный пьедестал? Однако сделать это не так просто. Прежде всего, существует одно обстоятельство, всегда являвшее* препятствием для четкого и ясного осмысления места Олимпа истории музыки. Дело в том, что в письменной традиции иног ведется речь о двух Олимпах: «древнем» и «новом». Псевдо-Плута С («О музыке» 7) вначале пишет о древнем Олимпе, ученике Марсм а затем приводит упоминание поэта Пратина из Флиунта (VI—V I до н. э.) о новом Олимпе. В византийском словаре «Суда» таки в пишется о двух Олимпах. Не вызывает сомнений, что если да: «Суда» не заимствовал свои показания непосредственно из сочинен» Псевдо-Плутарха и если оба свидетельства не почерпнуты из обще источника, они отражают одну и ту же линию в письменной традицк I К Эти сообщения о существовании двух Олимпов ставили исследователей нового времени в трудное положение. Ведь нужно было как-то реагировать на такие свидетельства, осмыслить их и дать им объяснение. На основании текстов Псевдо-Плутарха и «Суды» одни историки признавали существование двух Олимпов. Другие видели в слове «Олимп» некое собирательное обозначение для всех или многих фригийских музыкантов, происхождений которых связано с |