ними вели жертвенных животных. Потом шел остальной народ: сначала важные должностные лица, затем богатейшие и знатные люди. Их сменяли многочисленные торговцы, а тех — ремесленники и ма- I стеровые, вплоть до самой бедноты. Когда процессия приближалась к алтарю Диониса, как и встарь, здесь совершалось жертвоприношение, и кровь жертвенных животных вновь обагряла древний алтарь. Звучали песни и пляски в честь Диониса, веселье сопровождалось обильными возлияниями, танцы нередко переходили в оргии. На следующий день происходило главное событие Больших Дионисий — театральное представление. Теперь древний дифирамб преображался в качественно новое зрелище со множеством зрителей и очень длительным театральным действием. Ведь условия гедийного агона предполагали участие трех конкурирующих авторов, каждый из которых должен был представить тетралогию, то есть четыре следующих друг за другом сочинения: три трагедии и " Сатарову драму (в последней хор состоял из спутников Диониса сатиров, она отличалась от трагедии несложным сюжетом с но-медийными ситуациями, множеством шуток и счастливым окон-- чанием). Таковы традиционные правила агона. Естественно, что не было никакой возможности выстаивать на ногах столь длительное время. Поэтому полукругом перед орхестрой ставили сиденья. По мере увеличения числа зрителей количество сидений и количество рядов, окружавших орхестру, также увеличивалось. Чтобы впереди сидящие не заслоняли орхестры, сиденья, находящиеся позади, Де" лались на небольшом возвышении. Чем дальше находился ряд, тем выше его приходилось устанавливать. В конце концов по такому типу начали возводиться грандиозные сооружения, напоминавшие гигантскую подкову и громадную круглую чашу с сиденьями, спускающимися от ее краев к самому низкому центральному месту -орхестре. «Подкова», образованная полукругом сидений, получила наименование «театрон» (бесстроу, от глагола ееаоцш — смотрю). А вся конструкция стала называться «амфитеатром» (ссцсрьбесстроу — образование из приставки «сцсри», означающей движение вокруг чего-нибудь, и существительного «бесстроу», соединение которых можно было бы перевести как «осматривание»). Это были грандиозные сооружения. Вначале они строились из дерева. Но, как стало известно благодаря словарю «Суда» (статья «Пратин»), во время 70 Олимпиады (500—497 гг. до н. э.) в громадном афинском амфитеатре под тяжестью публики рухнули деревянные подмостки и погребли под собой многих любителей театрального искусства. После этого трагического случая амфитеатры начали строить из камня. Самые знаменитые театры Древней Греции были в Дельфах, Афинах, Эпидавре (на северо-востоке Пелопоннеса), Оропе (на восточном побережье Аттики), Мегалополисе (Южная |