"СПЛИН" и "БИ-2"
ФЕЛЛИНИ-ТУР

ФЕЛЛИНИ ТУР. РАСКАДРОВКА
...Федерико Феллини безоговорочно становится в одну строку с Сергеем Эйзенштейном, Уильямом Уайлером, Чарльзом Чаплиным и Альфредом Хичкоком - людьми, создавшими то самое "самое массовое из искусств", определившими его лицо и воспитавшими не одно поколение интересных кинематографистов, в общем личностями, безусловно, масштабными...
...Не зря говорят знающие люди: "Как ты лодку назовешь, так она и поплывет". 11 октября 2001 года в стенах спорткомплекса "Олимпийский" поставить финальный аккорд в многомесячном Феллини-марафоне соберется более 15.000 человек. Естественно, при благоприятном расположении "звезд" (в большей степени астрономических, нежели музыкальных).
На специально сконструированную ("доселе невиданную своим размахом" - по словам стэйджмейкеров) сцену выйдут 13 симпатичных парней, представляющих "Сплин" и "Би-2", и в течение двух с половиной часов будут ублажать своих поклонников. А меломанам, настроенным более скептически, ребята наглядно продемонстрируют "то самое", из-за чего их совместный "Феллини-тур" по праву считается самой интересной музыкальной гастролью года.

ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ
...
Об успехе этого турне наглядно говорит хотя бы тот факт, что концерт в "Олимпийском" - это уже пятая (!) по счету попытка музыкантов "Сплина" и "Би-2" поставить финальную точку в совместном творчестве.
Тур, начавшийся 6 апреля концертом в ДК Горбунова - сразу после выхода нового альбома "Сплина" "25-й кадр", по началу должен был продлиться всего лишь месяц и закончиться на национальном музыкальном фестивале "Максидром". Однако к середине мая менеджмент группы (в основном, в тур-менеджерской части) "посыпал голову пеплом" и признал, что гастрольные приключения только начинаются, и те пятнадцать уже "взятых без боя" городов - лишь генеральная репетиция перед основной "Битвой". Приехав с совместными концертами в США, музыканты решили поставить "фирменную" точку в истории с "Феллини" и даже сделали это 3-его июня в Нью-Йорке. Но не тут-то было: гастрольные предложения продолжали поступать… В итоге тур затянулся еще на полтора месяца, и за это время два бравых коллектива успели посетить с концертами еще пару десятков российских городов. Третья по счету попытка по-хорошему завершить тур была предпринята артистами в Нижнем Новгороде, причем сделано это было по всем правилам: с "зеленым" представлением, веселыми подколами и розыгрышами друг друга
... Но тут, как назло, начались "летние фестивали", которые не могли обойтись без наших подопечных. Были отыграны "Крылья" в июне, "Звуковая Дорожка" в июле, "Нашествие" в августе и День города на Театральной площади в Москве в начале сентября. Последнее выступление, как вы, наверное, уже догадываетесь, было четвертой попыткой "разорвать" пуповину. Но тут появился глава Rise-Music Владимир Месхи с безумным взглядом и идеей под стать: уже окончательно завершить "Феллини-тур". Громко, с размахом, мощным светом, звуком, необычной и масштабной сценографией...
Как это ни смешно, но и продюсер обеих групп Саша Пономарев, и Саша Васильев из "Сплина", и Лева с Шурой из "Би-2" согласились. Даже несмотря на то, что они уже предприняли четыре самостоятельных попытки попрощаться с "Феллини-туром". В данном решении, кстати, даже прослеживается некая логика: мало у кого повернется рука реинкарнировать мероприятие после решительного, залихватского, на всю страну возгласа "Феллини-тур закончен!"

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
А начало всей этой грандиозной авантюре положили сами музыканты "Сплина" и "Би-2", записав совместную вещь. "Пожелтевшие от времени" летописи гласят, что Лева из "Би-2" и Саша Васильев частенько встречались в гостях у их общего продюсера Александра Пономарева. И на предложение Васильева сделать совместную песню, Лева отозвался с радостью: "Она как-то легко легла. Вся аранжировка заняла очень мало времени. Гармонию мы вообще не трогали", - рассказывает артист. - "Может только чуть-чуть удлинили паузы... Многие ругаются, говорят, что песня получилась слишком простая. А мне кажется, что в этом как раз и есть изюминка". Но Саша Васильев, прослушав записанную песню, обнаружил в ней что-то другое: "То, что я услышал, поразило меня не на шутку: Лева спел свои куски настолько "порочным" голосом, что некоторые дамы падали в обморок при прослушивании!"
Доброжелательно настроенные к нашим коллективам статистики рассказывают, что "Феллини" очень быстро стала национальным хитом. Она стартовала на "Нашем радио" в понедельник, а уже к пятнице (еженедельному подведению итогов изменения вкусов радиослушателей в "Чартовой Дюжине") оказалась то ли на пятом, то ли на шестом месте. На второй неделе звучания на радио, композиция уже уверенно чувствовала себя лидером. То же самое происходило и на "Русском радио", и на "Радио Максимум", и на "Серебряном дожде" - в общем на всех ведущих, а также просто хороших радиостанциях СНГ-шного пространства. Легкий анализ сводных air-play чартов от агентств "Турне" и Intermedia показывает, что весной и летом этого года песня "Феллини" звучала из радиоприемников нескольких миллионов слушателей, а в сводном хит-параде пробыла более 20 недель. А это вам не "хухры-мухры" - ведь оба информ-агентствва обрабатывают информацию более чем 70-ти российских FM-радиостанций.
Отечественные телезрители, волею судеб лишенные радио-точек, недолго пребывали в блаженном неведении относительно общенациональной "Феллини-истерии". Видеоклип на данную музыкальную пьесу был создан в рекордно короткие сроки и оказался на голубых (у кого-то, правда, плазменных) экранах буквально через полторы недели после радио-премьеры. Режиссером ролика стал Алексей Сеченов. Поскольку Шуре из "Би-2" нужно было улетать в Австралию, а Леве в Израиль, на съемки и подготовку к ним было выделено три дня. Сюжет клипа, по идее - провокационный, а сейчас уже - общеизвестный: два лидера популярных команд Саша Васильев и Лева дерутся на ринге. Каждый умудряется отправить спарринг-партнера в нокаут. При этом никакого физического ущерба музыканты друг другу, конечно, не причиняют: бой-то товарищеский. Леве бить Васильева совсем не хотелось: "Я бы лучше вместе с ним кому-нибудь другому морду набил". Так что, на самом деле, музыканты изо всех сил старались друг друга не покалечить. Но ничего из этой затеи не получилось: Васильев все равно заехал Леве в челюсть. Да и Лева в долгу не остался: "По окончании съемок я увидел, что у Саши все ухо черное. Мои перчатки были покрашены в черный цвет, и поэтому, по черным пятнам на теле Васильева, можно было определить, куда я попал".
Забавно, но факт. Никто, в принципе, не сомневался в оригинальности "Феллини-клипа" - окружающие группу люди до сих пор не встречали подобных сюжетов ни у западных, ни и у российских артистов. А уж поверьте, многие из них наблюдали за развитием клипмейкерства с 1976 года, когда на свет появилось первое музыкальное видеотворение (особо любознательные знают, что это ролик Queen "Bohemian Rhapsody"). И вот "вражеская разведка" донесла: на португальском аналоге "Муз-ТВ" - канале "Sol Music" с периодичностью один раз в четыре часа некая знойная барышня пела свою динамичную песню… избивая на боксерском ринге темнокожую соперницу. Пикантность видеошедевра заключалась в том, что он был исполнен… Да! Да! В черно-белых тонах. Информированные источники также сообщали, что данная композиция (впрочем, как и исполнительница) появилась в эфире лишь в июле 2001 года. Участники обоих коллективов - и "Сплина" и "Би-2" - отнеслись к этой информации с пониманием, надеясь лишь, что та самая барышня никогда не попадет в ротацию российских Музыкальных Телевидений. "Да даже если и попадет - не страшно. Это лишь подчеркнет талант Леши Сеченова", - подытожил дискуссию Шура Би-2.

ФЕЛЛИНИ-ХРОНИКИ
Официальное начало тура состоялось 6 апреля 2001 года, в ДК им. Горбунова. Готовилось и проходило это самое начало очень забавно. Сначала, обсуждая сценографию концерта, придумали "задник с блестками", и эти самые блестки на черную материю нашивала когорта добровольцев (из числа поклонниц). Происходило это в ночь накануне концерта. Затем, поутру, менеджмент групп попытался этот задник повесить, но сразу не смог, столкнувшись с непреодолимым препятствием в лице представителя пожарной безопасности дома культуры. Итоги "полюбовного" соглашения с пожарниками привели продюсера группы Александра Пономарева в отчаяние: "Если так будет в каждом городе тура, я же разорюсь!" - причитал он.
Однако в большей степени всех участников процесса, если честно, заботило другое. "Соберем - не соберем?" - вот главный вопрос, волновавший всех без исключения. Информация из городских театральных касс поступала, как всегда, противоречивая; несколько обнадеживала лишь неиссякаемая вереница людей с пивом, тянувшаяся от метро "Багратионовская" и непрекращающаяся суета у служебного входа. Все сомнения рассеялись тогда, когда кто-то из своих ровно в семь пробрался в зал посмотреть, как и что: в партер протиснуться было уже невозможно, балкон и бельэтаж тоже были набиты. Одним словом, с легким сердцем группы были отправлены на растерзание. "А какая картинка у телевизионщиков!" - радовались представители Sony, инициировавшие съемку концерта. Телевизионщики тоже радовались
... Но частично (см. выше).
Все, снятое на концерте, вылилось аж в два различных DVD, по одному цифровому видеодиску на каждую группу - "Мое сердце" Сплина и "Серебро" Би-2. Кроме, собственно, концерта, записанного в системе 5+1, в контент DVD вошли наиболее популярные видеоклипы каждого коллектива (включая свежайшее видео Би-2 "Моя любовь"), любительская видеосъемка гастрольного закулисья, слайд-шоу и интервью музыкантов. Оба DVD, и "Мое сердце", и "Серебро" выйдут уже этой осенью. >>