Предыдущая Следующая

ко снова встретились на сцене «Юбилейного» в рядах возродившихся ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ. Живущий в Германии Александр Гаас музыку покинул.

АКВАРЕЛЬ

Группа АКВАРЕЛЬ стала, пожалуй, первой в Питере попыткой скрестить рок с традиционным фольклором, причем не только англо-американским (что, в общем-то, делали и до нее), но и отечественным — ориентируясь при этом на его аутентичные, корневые, а не эстрадно-лубочные формы. Хотя АКВАРЕЛЬ просуществовала не очень долго, она стала точкой отсчета в биографиях многих известных ныне исполнителей.

Основы фушты были заложены в апреле 1974 года, когда гитарист и автор песен Юрий Берендюков (р. 8.09.49 в Ленин-фаде), находясь в непрестанных поисках жанра, неожиданно для всех распустил популярную питерскую арт-рок фуппу НУ, ПОГОДИ! (лидером которой он был на протяжении предьтдущих четырех лет) и увлекся идеей чистого акустического звучания, а как следствие, фолком.

Он тут же начал собирать сугубо акустический состав, чтобы в перспективе сдать профамму Ленконцерту и уйти в профессионалы. (Вероятно, тут не последнюю роль сьпрал шумный успех, который выпал на долю нашедшего свою оригинальную формулу фолк-рока челябинского АРИЭЛЯ.)

Поначалу Берендюков пригласил в состав группы еше трех участников НУ, ПОГОДИ!: он сам и Михаил Кудрявцев ифали на акустических гитарах, Яков Певзнер ифал на ф-но и пел, а Леонид Эселъсон добавил в их звуковую палитру флейты, саксофоны и второй вокал. Они начали репетировать в ДК им. Кап-

ранова (где до этого базировались НУ. ПОГОДИ!) и в процессе поисков звучания обнаружили потребность в новых инструментах. Как следствие, в том же мае состав группы усилил известный питерский музыкант, гитарист и преподаватель музыкального училища на Салтыкова-Щедрина Анатолий Быстрое (р. 26.01.35 в Ленинграде). Будучи человеком более старшего поколения, он дебютировал в середине 50-х как джазмен, много лет преподавал гитару (среди его воспитанников был и сам Берендюков), а к рок-н-роллу пришел в 1967-м. собрав со своими учениками группу ПРИШЕЛЬЦЫ.

Одновременно с ним в группе, получившей название АКВАРЕЛЬ (намекавшее на прозрачность ее звучания), появились поющие скрипачки, сестры Ирина и Юлия Федоровы. Этот состав публично не выступал и просуществовал только до начала осени: в сентябре Кудрявцев и Эсельсон со старыми приятелями решили возродить НУ, ПОГОДИ!, а Певзнера. что называется, заел быт (хотя позднее он изредка сотрудничал с АКВАРЕЛЬЮ).

В то же самое время Берендюков и Быстрое начали поиски струнной фуппы — через которую на протяжении следующих трех лет прошло по меньшей мере тридцать человек. Одним из их первых рекрутов стал виолончелист Всеволод Гаккель, который до этого играл лишь классику (если не считать недолгого участия в школьной фуппе VOX и безымянном армейском ансамбле). По его приглашению в АКВАРЕЛЬ на пару репетиций заглянула еще одна скрипачка и певица Татьяна Балашова, а ближе к концу года их новым скрипачом стал соученик Гаккеля по музыкальной школе Николай Марков, ифавший в фуппе ШЕСТОЕ ЧУВСТВО.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz