ские по духу, так что весной 1976-го 0\ Юрий Семенов, бас-гитарист, певец и ^ художественный руководитель ЛИРЫ, перешедшей из андерграунда на эстраду ^ и пытавшейся там сохранить свое лицо Щ и творческий подход, взял в репертуар ^ ВИА несколько песен Сидорина, хотя ^ ни одна из них так и не попала на плас- ^ тинки ансамбля. Семенов даже приглашал Сергея в штат ЛИРЫ, однако хроникер и собиратель питерского рока Гена Зайцев отговорил его от этого шага. В январе 1977 года Сергей Сидорин взял сценическое имя Славянин, под которым изредка выступал с гитарой на сэйшенах. К этому времени оформился и его творческий подход: Славянин не без оснований считал, что будущее русского рока — за синтезом хард-рока и блюза с фольклорными традициями. В том же году он начал искать возможности электрифицировать свою программу и тем самым вогшотить свои идеи в жизнь. Он общался с Юрием Морозовым, который отчасти разделял его воззрения на музыку; некоторое время сотрудничал с группой ГАРМОНИЯ из Колпина, потом пытался репетировать с ОРНАМЕНТОМ, а зимой 1977/78 года месяца три выступал на танцах в Лаголове в составе ЧТО ДЕЛАТЬ?. Через музыкантов ЧТО ДЕЛАТЬ? Сергей познакомился с репетировавшей вместе с ними группой (2 69, которая пыталась в очередной раз вернуться на сцену после длительной паузы. В конце концов Славянин сдружился с семейной ритм-секцией О 69, братьями Сергеем и Славой Шамаевыми, а также их одноклассниками Валерой Гаджиевым, выполнявшим в р 69 функции звукооператора, и Александром Жаровым, который заведовал светом, и предложил им помочь в реализации его планов. Отсюда в октябре s о и 1978-го на свет и родилась группа ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ (позднее просто ТЕХ. ПОМОЩЬ). На протяжении следующих полутора лет они репетировали в ДК им. Верми-шева в Стрельне песни Славянина, а на танцах там же играли главным образом фирменный хард-рок. В мае 1980-го состав ТЕХ. ПОМОЩИ усилил молодой гитарист Григорий Сологуб (экс-БРИГ). В. то же время Славянин выступал на страницах возрожденного журнала «Рок-си» со статьями, посвященными проблемам текстов и русского рока вообще, но продемонстрировать справедливость своих идей на практике ему так и не удалось: в 1980-м союз с ТЕХ. ПОМОЩЬЮ распался. С открытием в марте 1981 года Ленинградского Рок-клуба Славянин вступил в его ряды как автор-исполнитель, пытался сотрудничать с Владими» ром Ермолиным (ЗАРОК) и Валерой Морозовым (ПАРК, КРОМЕ, ГОЛУБОЙ ВЗРЫВ, ПЛЮС и т. д.), но вскоре был принужден вернуться в Ташкент и покинул музыку. Второе и куда более короткое появление Сергея Сидорина на питерской сцене состоялось в декабре 1990 года. На волне массового интереса к русскому року, поднятому перестройкой, он вернулся в музыку и начал гастролировать по стране. Осенью 1990-го, выступая в Рязани, Славянин познакомился с питерской группой СПОКОЙНОЙ НОЧИ и вместе с ней спустя почти десять лет вернулся в Питер, где чуть ли не автоматически попал на Рождественский рок-фестиваль журнала «Аврора», устроители которого много слышали о нем, |