Дебют группы состоялся той же осенью в кафе «Белые ночи», после чего они начали выступать по всему городу: в кафе, институтах, на школьных вечерах и т. д. Их концерты привлекали внимание и других молодых музыкантов, ![]() среди которых оыли консерваторские знакомые Кижаева: пианист Владимир Габай, трубач Владимир Гайворонский, кларнетист Анатолий Вапиров, те же Кареткин и Куценко — не удивительно, что все они, в конечном счете, предпочли джаз академической музыке. В декабре 1966-го знаток джаза (и не только его) и активист клуба «Квадрат» Ефим Барбан организовал первый в Питере конкурс поп-групп. Он состоялся в клубе «Канат» на Петровском острове и собрал наиболее сильных музыкантов любительской поп-сцены: ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ, АВАНГАРД-66, САДКО, ТЕНИ, ЮПИТЕР, АРГОНАВТОВ и т. д. В начале весны в рядах САДКО про-И301ПЛИ радикальные перемены: Кизель-штейн, который был занят на работе, был вьптужден покинуть футгпу; Голубев ушел в ресторан «Метрополь», а оттуда в ВИА АЛЫЕ ПАРУСА. Новыми участниками фуппы стали соученик Кижаева Валерий Корниенко, ритм-гитара, вокал, и Анатолий Федоров, барабаны. Боевое крещение обновленного САДКО состоялось в Киптиневе, куда футша отправилась в апреле 1967-го: декан спортивного факультета тамошнего университета был другом Фохта и превратил их поездку в настоящий праздник. САДКО выступали не только перед студентами, но и на местном телевидении — они исполняли свои номера, по ходу дела комментируя происходящее на сцене в форме этакого культурного ликбеза. Надо заметить, что репертуар САДКО к этому времени стал шире и разнообразнее: группа включала в него обработки русских народных и даже советских песен («мы переиграли, кажется, всего Дунаевского, неплохо делати „Московские окна" Вано Мурадели и много чего еще», — вспоминал в 80-х Кижаев), а иногда вставляли в программу, напри- мер, фрагменты хора из оперы Бородина «Князь Игорь» или Первого концерта для фортепьяно Чайковского (если на сцене был рояль). В мае 1967 года группа отправилась на вторые гасфоли: в Тюмень, где шра-ли по институтам и на слете молодых ученых Сибири, которым были совсем не чужды идейно сомнительные, но современные ритмы. Поскольку САДКО оказались чуть ли не единственной любительской и в то же время легатьной группой, их начат активно привлекать к сотрудничеству секретарь Октябрьского райкома комсомола Борис Исправников. Кроме того, с весны 1967-го они участвовали в съемках молодежной программы «Горизонт» на Ленинградском телевидении; как аккомпаниаторы САДКО были задействованы, например, в конкурсе «Та-лант-67», проходившем в одном из дворцов культуры Выборгского района. Кижаев вспоминал, что именно там он впервые услышал КОЧЕВНИКОВ, которые уже начинали петь по-русски, вызывая в музыкальных кругах разноречивые отктики. |