Контакты с Кириллом Немоляевым в начале 1996-го вылились в симбиоти-ческий проект КОМА NEM, который дал несколько удачных концертов. Вслед за этим КОМА снова оказалась перед необходимостью искать барабанщика: Терентьев покинул группу по причине музыкальных разногласий. Ситуация осложнялась отсутствием у КОМЫ репетиционного помещения и серией краж, в результате которых музыканты лишились части инструментов и оборудования. В июне 1996 года новым участником КОМЫ стал Анатолий «Натор» На-таровский. Он был немного младше остальных участников группы, но начиная с 1992-го успел оставить заметные следы в группах AWESOME, MINCING MACHINE и NORTHERN GATES (позднее СЕВЕРНЫЕ ВРАТА). Проведя несколько месяцев в репетициях и аранжировке нового материала, КОМА вернулась на сцену. Следующим важным этапом в их биографии стало возобновление сотрудничества с Немоляевым, группа которого БОНИ НЕМ к концу 1997 года распалась, вследствие чего музыканты КОМЫ органично заняли их места на гастролях и в студии. В 1998—2000 годах КОМА ку- m да чаще выступала в качестве БОНИ **** НЕМ, нежели под своим собственным < именем, проехалась с гастролями от Но- g восибирска до Вильнюса и от Байкала до W Будапешта (где выступила на крупнейшем в Восточной Европе рок-фестивале «Pepsi Sziget» в одной компании с PARADISE LOST, GUANO APES и APOCA-LYPTICA). Кроме того, КОМА фигурирует на альбомах Немоляева и БОНИ НЕМ «Ни Бэ Ни Мэ, или В мире животных», «The Very Best of Greatest Hits» и «В Вологде-где», а также на видеокассете «Greatest Best Video». Столь сильная вовлеченность в чужое творчество грозила растворить КОМУ в БОНИ НЕМ. К счастью, осенью 1999 года музыканты собрались с духом и приступили к записи на студии «Доб-ролет» своего нового альбома — первого за пять лет. Он был закончен в конце зимы, получил название «Awakening of Wax Figures», весной был издан на кассетах «Mass Culture», а в начале августа выпущен на компакт-дисках московской «Мистерией Звука». Помимо основного состава КОМЫ участие в записи принимала клавишница и бэк-вокалистка АРХИВАРИУСА (позже АСКЕЕ МА-МА) Татьяна Яценко, которая с этого времени часто сотрудничала и с КОМОЙ, и с БОНИ НЕМ. Осенью того же года под эгидой металлического журнала «Pain Killer» был выпущен альбом «Москваллика», на котором отечественные артисты исполнили кавер-версии песен METALLICA. КОМА представила для сборника свой вариант знаменитой «Nothing Else Matters», который обозреватель «Pain Killer» не без изумления назвал «шедевром музыкального сарказма». |