Let it be-2 (Диктатура)

Их двое. Они на гребне популярности. Их музыка звучит в самом кассовом российском фильме сезона. График их концертов жестко расписан на месяцы вперед. Диски и кассеты расходятся огромными тиражами...

- Проект "Би-2" напоминает фантастику. Вас бросало по разным странам (Израиль, Австралия), и энергетика скакала, должно быть, будь здоров. Это как-то отразилось на музыке?
Лева:
Да, наверное. Но фантастика - очень последовательная вещь. Если подходишь к какому-то проекту глобально (музыка, кинематограф, журнал), то надо его реализовать так, чтобы попасть потом в нужное время, нужное место с нужными людьми и так далее... Нам (тьфу-тюфу) везет. Песни стали популярными. Помимо всего этого есть еще много личных переживаний, каких-то историй, которые реализовались в нашу пользу. И это для нас даже важнее, чем-то, что происходит сейчас. Самое основное наше везение относится не к этому периоду жизни...

- То есть, сегодня главное - это работа? Надеюсь, в удовольствие?
Лева:
Да, мы этого хотели. Жизнь - это удовольствие, конечно, на некоторый период времени. Потенциальное внутреннее ощущение того, что хочется жить, оно никуда не уходит и, надеемся, что не уйдет. Многие люди не хотят выходить на серьезный уровень массового потребления их песен, потому что боятся, что не смогут этого выдержать...

- Вот-вот, очень интересная тема - "потребление" песен.
Лева:
Мы сталкиваемся с этим уже сейчас. Журналисты спрашивают, в этом туре вы будете петь новые песни? Но проблема такая - сегодня Россия да и весь мир очень насыщены информацией. Информацию можно получать каждый день - компьютеры, ТВ и из-за этого пропало культовое отношение к материалу. Раньше, когда возникал кто-то - музыкант, поэт, то вокруг него сразу образовывалась какая-то легенда, которая держалась довольно долго. Сейчас все происходит очень оперативно - услышал песню, посмотрел фильм, и их сразу перебивает другая информация.

- Как по Уорхолу - каждый будет знаменит 15 минут...
Шура:
Наверное, с одной стороны, это хорошо. С другой, не очень. Видимо, все изменилось, надо жить как-то по-другому. Про заграницу скажу, что там все эти процессы немного по-другому происходят. В России же они находятся в каком-то изначальном состоянии. Если говорить о музыке, то в России все только начинается. А в начале любой ситуации есть приятные моменты, ведь когда все утрясется, то тогда и начнется настоящая работа и с музыкой, и с фильмами и со многим другим.

- Имеется в виду "Брат-2".
Лева:
Да, который снял Балабанов. Перестроечная культура не давала каких-то базовых результатов, не было того, на что можно опереться. Группы, которые идут издалека, как "ДДТ" или "Аквариум", являлись базовой реальностью во времена восьмидесятых, а в постперестроечный период пока такого не возникло. Балабанов - первая ласточка. Мы не будем говорить о том, какой это фильм - хороший, плохой, шовинизм там или нет - важен факт.

- "Би-2" дает на сцене и в песнях хороший звук. Откуда берется эта энергия?
Лева:
90% - это люди. И ситуация, которая складывается. Есть студия. Режиссер. Самое главное - это доверие. Сама по себе технология помогает, но люди не всегда догоняют, что надо делать. Рассчитываешь песню вытащить за счет каких-то фишек, студия позволяет сделать это технически. Но человек просто не может "нарулить" требуемый звук из-за недостаточной квалификации. Они не понимают, как этот звук рождается, например >>