Би-2 потеряли лицо

В 2000-ом они считались главными надеждами русского рока. Еще бы - годы записи в Австралии, столь любимый у нас умеренный декаданс и работа под патронажем, наверное, самого успешного рок-продюсера России Александра Пономарева. Очень не хотелось бы сравнивать последнего с Айзеншписом, слишком причесавшего в свое время "Кино", однако "Мяу кис ми" наводит на такие раздумья.

Первое, что бросается в глаза - "БИ-2" потеряли лицо. "Мяу кисс ми" - это просто какой-то сборник "Нашествие", на котором красуются и "Алиса" ("Мой рок-н-ролл"), и "Любэ" ("Моя любовь"), и "Танцы минус" (заглавная вещь). Поначалу их исступленно сравнивали с "Агатой Кристи" - и они даже, вроде как не сопротивлялись - но тогда присутствовало хотя бы единство стиля. А теперь - увы!! Еще у "БИ-2" был очень самобытный способ работы со словом: брались затертые поэтические штампы и соединялись так, что возникал неожиданный и свежий смысл (яркий пример - "Никто не придет"). Штампы пользовались общепринятые, поэтому выходило убедительно. А ныне пошло измельчание и копание в локальных узнаваемостях той же "Агаты". "Зажигать", например, образует нечто среднее между "Сказочной тайгой" и "Навеселе".

По прежнему много словечек с "двойным дном"... "Кончится пленка - ты ждешь ребенка" можно понимать не только кинематографически, но и как то, что у героя закончились презервативы. Несмотря на такие тонкости, "Моя любовь" вышла корявой. "Ты ждешь ребенка от мЕня"- в последнем слове смещено ударение, от чего песня воспринимается как крайне неуместный трибьют Александру Меню. Схожие несуразицы и с "Волками". Прошедшие чеченский ад считают ее чуть ли не своим главным гимном, но ведь волк ("борз") украшает почему-то как раз чеченский герб.

"Елочный сок" - тоже дело прошлое. Развернутый перепев "С Новым годом, крошка!" "троллей". У последних при минимуме слов зияла бездна смысла - строчку "снегурку замели" можно было понимать и как прогулку в парке снежных фигур, и как безысходную историю о судьбе обесчещенной в "жигулях" девушки. "БИ-2" же - гораздо витиеватее и эпичнее, у них

За одним столом поместятся

Все друзья двенадцать месяцев,

но - ой, чую, не доставят они бедной девушке заветных подснежников, и истечет она "елочным соком", аки блоковский Пьеро - клюквенным. Между прочим, это так же невыносимо, мучительно и тягуче, как их новые аранжировки. Раньше все основывалось на моторном басе, глубоких ударных и пронзительной гитаре, но теперь происходит несуразное растворение в белесом клавишном саунде. Изредка, правда, попадаются подлинные сокровища, вроде изумительных виолончельных соло в "Моем рок-н-ролле" - безо всякой, заметьте ритм-секции и гитарных вмешательств. Чистый симфонизм вместо рок-н-ролльного буйства - фишка гениально зафиксированная той же "Апокалиптикой". Достойны всякой похвалы и витиеватые ударные в великолепной "Шер" - посильный вклад "БИ-2" против дискотечных ритм-боксов.

Однако редкие благодатные островки диска полностью перекрывает "Последний Герой", вымученный "БИ-2"' на заказ для позорного телевизионного кидалова. Нет, во времена "Кино" действовали всё же гораздо разумнее. Тогдашний “Последний герой” озвучивал, как-никак, эпохальные кинополотна...

29-01-2002
http://www.km.ru/