Один рок-н-ролл на двоих

БИ-2 + Чичерина
ДК Горбунова, Москва
16.11.02

БИ-2 год спустя, прокатившись по разливанным просторам нашей родины на пару со СПЛИНОМ, переориентировались на другого представителя поп-рок сцены, видимо, одержимые желанием наплодить коммерчески успешных дуэтов. Теперь Лева и Шура, нежащиеся в нескончаемых проявлениях народной любви и признания, привлекли к совместным поползновениям Юлию Чичерину. Не прошедшая мимо ушей музофилов композиция "Мой рок-н-ролл" стала предвестником объединения Чичериной и БИ-2 на сцене ДК Горбунова.
Как воспитанные в лучших традициях джентльменского приличия, БИ-2 уступили Чичериной первую часть концерта, но в этом крылся заранее продуманный подвох, о котором мы узнали только в конце.
Темень отключенного освещения пронзили красные лучики, испускаемые, как позже выяснилось, Дроффом, образовавшимся на сцене и начавшим лупить по струнам гитары. Не заставило себя ждать и появление остальных аккомпаниаторов во главе с Юлей Чичериной. Первая композиция, которой "чичеринцы" задумали взволновать публику, была "Врачи" с альбома "Течение" - безнадежно депрессивная музыка и предсмертные стенания как способ сублимации своего одиночества. И, что самое интересное, это все поется чуть ли не с улыбкой на лице. Наверное, такой диковинный способ иронизирования над собой, а заодно и надо всеми, кто неприкаянно верит в глубинный подтекст этой и прочих песен. Юля Чичерина на сцене - это ребенок младшей группы детсада среди грозных мужланов, иногда паясничающий с намеками на амбивалентный трагикомизм. Она щедро выпаливала песни с "Течения", обходя стороной первый альбом, и знакомила с новыми композициями. Оба гитариста продолжали самозабвенно вытягивать из своих инструментов звуки, разражающиеся энергетическим взрывом в динамиках, а сама Юля приплясывала по традиционной фольклорной схеме - "два притопа, три прихлопа". Номер, с которым уже сама группа прочно срослась, - это кавер Цоя "Когда твоя девушка больна". Следом идущее поколение, которое знает творческие проявления Виктора Цоя и КИНО уже исключительно по версиям, обработанным ныне действующими передовиками жанра, залихватски подпевает и сбивает ладонь о ладонь, аплодируя как на съезде компартии выступлению генсека.
Пользующиеся одинаковым успехом в массах и коммерчески удачные "Блюдца", "Ту-лу-ла", а также не так давно присовокупившиеся к ним "Пожарные" по сценарию были отыграны с неправдоподобной пылкостью и экспансивностью. Зал трепетал, пошатываясь из стороны в сторону, но уже можно было расслышать сквозь гитарное жужжанье человеческие хрипы и писклявые восклицания, требующие Леву и Шуру.
В налегающих на сцену рядах некоторые девочки уже непосредственно проявляют свои чувства, другие же, более смирные и окультуренные, скрупулезно возились с заготовками транспарантов и плюшевых медведей.
Неровная подсветка сцены тухнет, и Лева протяжно завывает "и зажигать…" своим окрыленным нежностью вокалом и затаивается в выжидающей ответной реакции из партера позе. Ну а далее пошел высокохудожественное импровизационное действо с привлечением хореографических способностей. Под бомбящие и боевитые мелодии Лева извивался как подбитый пулей лебедь, то припадая к краю сцены и прикосновениями рук окропляя вниманием своих поклонниц, то прыгая, как батареечный заяц с неисчерпаемым запасом энергии.
БИ-2 в своем сете намешали самых выразительных песен со всех альбомов, причем они не казались разрозненно натыканными, а смотрелись как стройно продуманная музыкальная программа. Музыканты демонстрировали диковинки обнаженной эмоциональности при исполнении "Последнего героя" и "Моей любви" и ехидно подшучивали о "народном романсе" "Полковнику никто не пишет", а затем стали сыпать на неподготовленных зрителей, которым уже ничего не надо было, кроме бурным водопадом гремящей музыки, сюрпризами. Яник из СЕТЕЙ скромненько уединился в углу сцены с флейтой, за ним Юля Чичерина подпорхнула к Шуре, чтобы отголосить на пару с ним главный номер программы этого вечера. Наигранные любовные объятия и дружественные обмены поцелуями, как повелось, стали визитной карточкой концертной версии "Моего рок-н-ролла". Щедрые на аплодисменты и подпевки зрители уже готовы были выправить БИ-2 со сцены и начать толпиться в холле ДК Горбунова, но тут выяснилось, что нераскрытой осталось еще одна карта, припасенная Шурой и Левой. Последние, слагая на ходу сочную на слог оду, пригласили на сцену Михаила Козырева, решившего проверить себя на наличие вокального таланта. Не сказать, что композиция "Зажигать" особо обогатилась... Да, любоваться на проповедника "правильной музыки" в национальных масштабах, брызжущего слюной на микрофон и изображающего пластичную гибкость в прыжке, интересно и отрадно, но не надо обоготворять многофункциональность Козырева.
На этой неожиданной ноте концерт подошел к своему логическому завершению. Сотни сорвавшихся со своих мест зрителей рассеялись по буфетам и туалетам, другие атаковали номерками кряхтящих тетушек в гардеробах.

Наталья Уразметова

 
Hosted by uCoz