Предыдущая Следующая

Летом 1969-го место Мошковича (он перебрался в ВИА ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА, где пел несостоявшийся вокалист ПОЮЩИХ Анатолий Королев) занял клавиш ник и певец Юрий Антонов, песни которого («Для меня нет тебя прекрасней», «О добрых молодцах и красных девицах», «Если ты любишь», «Стой, не стреляй солдат» и др.) помогли ПОЮЩИМ ГИТАРАМ радикально обновить свой репертуар. Осенью их вокаль-

ную группу пополнил Богдан Вивчаров-ский из ДРУЖБЫ.

Изменение политического, а как следствие, и культурного климата в СССР на рубеже 70-х отразилось и на ПОЮЩИХ ГИТАРАХ. Группе все реже удавалось записывать свои песни и выступать в столицах, вследствие чего она была принуждена месяцами колесить по провинции. Это повлекло уход из ПОЮЩИХ ряда ключевых музыкантов: в конце 1969-го их покинул Паулавичус, через три месяца Юрий Антонов (он переехал в Москву, где присоединился к ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ), а следующим летом Лавровский (который организовал откровенно конформистский ВИА КАЛИНКА).

Впрочем, Паулавичуса сменил еще один сильный музыкант Григорий Клей-миц (р. 17.08.45 в Ленинграде) — сын профессора Ленинградской консерватории, пианист и аранжировщик, он с шестнадцати лет профессионально работал на сцене, аккомпанируя знаменитому Жану Татляну, а на протяжении 60-х был участником еще нескольких эстрадных составов. Броневицкий сменил бас на гитару, а новую ритм-секцию составили пришедшие из расформированного ВИА РОВЕСНИКИ Юрий Иваненко, бас, и Юрий «Помидор» Соколов (р. 21.10.43 в Ленинграде), барабаны. В конце 1970-го к ним присоединился и бывший худрук РОВЕСНИКОВ, кла-вишник Эдуард Кузинер (р. 1,12.39 в Краснодаре), который в промежутке успел отметиться в ВЕСЕЛЫХ ГОЛО-САХ, откуда по его рекомендации был рекрутирован крепкий гитарист и скрипач Василий Борисов (р. 27.07.45 в Цхинвали, Южная Осетия). Последний сменил в группе Володю Калинина.

Этот состав был едва ли не самым сильным в истории ПОЮЩИХ ГИТАР, однако смутное время для них еще

hu

в s

о в

не закончилось. Они много гастролировали, но по-прежнему отсутствовали на телеэкране и полках пластиночных магазинов. В 1970 году список их хитов пополнили «Синий иней» (в оригинале — «One Way Ticket» Нила Седаки) и лирическая баллада «Сумерки». В 1971-м ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ записали «Проводы» Колкера и Рыжова и молдавскую народную песню «Мы расстались»; в 1972-м вышла еще одна быстро ставшая популярной перепев-ка: «Толстый Карлсон» (в оригинале — «Yellow River» CHRISTIE).

В 1973-м им удалось пробиться на «Мелодию» и выпустить два миньона: на них были записаны чилийская песня «Соловей», литовская «Тихо течет Неман» (в обработке Паулавичуса), «Прекрасное воскресенье» (кавер хита британского певца Дэниэла Буна «Beautiful Sunday») и баллада «Саласпилс», которую Кузинер и его постоянный соавтор, поэт Яков Голяков, сочинили «по мотивам» одноименного номера АРГОНАВТОВ. Нет нужды говорить, что две последних песни тоже вошли в классику ПОЮЩИХ ГИТАР.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz