Предыдущая Следующая

Осенью 1971-го в состав ЧУДАЧЕСТВ ТИТИКАТА влился сильный гитарист Сергей Голышев (р. 21.11.55 в Ленинграде). Он жил на Загородном проспекте, тоже окончил 321-ю школу и тоже начинал в «Монолите», но уже после того, как подросшие основатели клуба покинули его, в силу чего его группу называли «младшим» или «вторым» МОНОЛИТОМ (кстати, на барабанах у них играл

Леша Иосифович). Позже Сергей собрал в училище им. Вагановой интернациональный состав, вклточавший студентов из Болгарии, Армении и Монголии! Он блистал в кавер-версиях песен SAN-TANA и DEEP PURPLE, близко к оригиналу снимая соло Ритчи Блэкмора, а также уверенно импровизировал.

По воспоминаниям очевидцев, ЧУДАЧЕСТВА ТИТИКАТА выделялись

среди других современников если не

особой виртуозностью или подбором репертуара, то безусловно эмоциональностью подачи и приличным ансамблевым звучанием.

До поры до времени участникам группы удавалось избегать длинных рук военкомата, однако в ноябре 1971 года они дотянулись до Алексея Иосифовича, который на два года убыл в Туркменистан. Найти достойного клавишника им не удалось, поэтому в группу была притла-

шена — и органично вписалась — электропианистка Надежда Тимоненкова с Бухарестской улицы. На следующий год ее сменила семнадцатилетняя Татьяна Табан из Гатчины. Несмотря на юный возраст, она неплохо знала теорию и

практику фортепьяно, сочиняла и исполняла на концертах пользовавшиеся несомненным успехом романтические

баллады, а три следующих летних месяца отработала с группой на гастролях в одном из областных домов культуры.

Вторым в армию ушел Сергей Голы-шев, которого послали служить на границу с Финляндией, поэтому на протяжении следующего года с ЧТ попеременно играли бас-гитаристы Евгений Махлин и Андрей Семенов (соло играл Сергей Самсонкин). Наконец осенью 1973-го из армии пришел Иосифович. ЧУДАЧЕСТВА ТИТИКАКА вернулись к оригинальному составу.

Помимо собственной сцены, где ЧТ, будучи подведомственным ансамблем, были обязаны озвучивать вечера отдыха и некоторые официальные мероприятия, их можно было слышать в институтах, школах, домах культуры, кафе, ресторанах (вплоть до «Астории») и других ведомственных клубах. Официальный статус предполагал участие ЧУДАЧЕСТВ в районных конкурсах самодеятельности, что подвигло участников группы на сочинение собственных песен.

Влекла группу и крайне актуальная в середине 70-х крупная форма. Вершиной этого периода стала монументальная рок-поэма Сергея Самсонкина на стихи питерской поэтессы Надежды Поляковой «Начинаются белые ночи», хотя были у ЧТ и другие интересные и самобытные работы. К сожалению, записей группы не сохранилось — единственными свидетельствами ее творческого потенциала остаются многочисленные


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz