Предыдущая Следующая

ние почти сошла на «нет»: заметные примеры таковой — вроде рижской группы ЗОДИАК или эстонца Свена Грюнберга — так и остались редкими исключениями.

Впрочем, Питер тоже внес посильную лепту в развитие этого жанра, и хотя трио ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ не добилось большой известности, его лидер, пианист и композитор Олег Кириллов, в конце 80-х и начале 90-х сделал ряд интересных записей в сфере электронной музыки. В то время он работал звукооператором в команде бывшего певца

Владимира Атаманенко (экс-ИНДЕК-

СЫ, БУМЕРАНГ), на аппаратуре которого проходил едва ли не каждый второй

концерт в Питере, а также гастроли многих популярных групп. В конце 1987 года его коллегой стал еще один способный клавишник, Александр «Шура» Алексеев, незадолго до этого покинувший находившийся на грани развала ДИЛИЖАНС.

В следующем июле они решили, что могут разогревать своей музыкой залы для артистов, которые работали на их аппарате, и организовали трио КРАТЕР,

в которое вошел однофамилец Шуры, Андрей «Кузнечик» Алексеев, барабаны.

Оба Алексеева начинали в конце 60-х в Сестрорецке, в школьной группе ГОЛУБЫЕ ДЖИННЫ, а потом вместе играли в РОССИЯНАХ, ДВУХ РАДУГАХ и ДИЛИЖАНСЕ. Лето трио откаталось по стране — редкие рецензии на его выступления либерально сравнивали музыку группы с Жарром и даже THE PINK FLOYD, — а потом сменило название на ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ, поскольку в стране в то время существовало еще как минимум два КРАТЕРА.

Группа просуществовала около года. Потом Шура Алексеев воссоединился

«Л

а

H

ffl

ЧО со своим старым товарищем, гитарис-^ том Федором Столяровым, в ОФИСЕ, а с 1989-го аккомпанирует на сцене и ^ в студии Александру Розенбауму (экс-^ АРЕОНАВТЫ); Андрей Алексеев позлім нее играл с Юрием Ильченко и РУС-

|2 СКИМ МУЗЕЕМ; Кириллов какое-то время работал с другими музыкантами, Щ но к началу 90-х переключился на сочи-д нение музыки для радио и телевидения: его музыкальные виньетки украшали программы радиостанций «Юность» и «Маяк», телепередач «ТСН», «Вести» и т. д.

В июле 1991 года Кириллов записал в Доме радио свой первый соло-альбом «Это она» (звукорежиссер Виктор Смирнов), на котором ему аккомпанировали Олег Дегтярев (экс-ФОРМУЛАА, РОК-ШТАТ, Юрий Наумов), ак. гитара, и Владимир Архипов (экс-КАКАДУ), бас, В том же году альбом был выпущен на пластинке под лэйблом фирмы «Мелодия». В первой половине 90-х Кириллов продолжал работать в студиях, однако позднее его следы теряются — по некоторым данным, он нашел работу в Европе.

ч

Михаил «Дядя Миша» ЧЕРНОВ

Михаил Чернов, уважительно прозванный его младшими коллегами Дядей Мишей, — фигура для питерского музыкального сообщества столь же яркая, сколь и уникальная: ветеран джазовой сцены Северной столицы и носитель ее лучших традиций, блестящий солист и тактичный аккомпаниатор, он чувствует себя уверенно на концертах и в студии, а также в любых жанрах (кроме, конечно, скучных) — от диксиленда до хард-рока и от соул до авангарда; уже сама его биография может служить иллюстрацией к музыкальной истории России за последние полвека!


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz