Предыдущая Следующая

В этот период он общался по большей части с поэтами-шестидесятниками, джазовыми музыкантами и другими представителями художественной богемы — сколько можно судить, ни рок-н-ролл как таковой, ни авторская песня в чистом виде его в то время не привлека-

ли. Он занимался живописью и скульптурой, писал стихи, которые в отдельных случаях ложились на музыку и быстро становились частью городского фольклора: наряду с «непечатными» текстами современника Хвостенко Глеба Горбовско-го и других поэтических бунтарей поколения разбитых надежд. Как ни странно, самой знаменитой

песней Алексея Хвостенко стала та, в которой ему не принадлежат ни текст, ни музыка: знаменитый «Рай» («Над небом голубым есть город золотой») был написан на стихи его друга на протяжении почти полувека, живущего ныне в Мюнхене Андрея «Анри» Волохонско-го, а музыка, как известно, позаимствована у средневекового итальянского лютниста Франческо да Милано (хотя в процессе совмещения с текстом она претерпела определенные изменения). (К слову, всех, кого интересует история

о

ы

H

и О

РЗ

,=

песни, отсылаем к ее подробной истории в обширном тексте Леонида Тихомирова «Так „НАД" или „ПОД"?» от 1 апреля 2002 года (без всяких шуток) на сайте www.rock-n-roll.ru.)

В 1977 году Алексей Хвостенко, не особо вписывавшийся в советский образ

жизни и мысли, эмигрировал во Францию, где и прошла большая часть его бытия. Во Франции он продолжал заниматься главным образом изобразительными искусствами, хотя в Париже в середине 80-х был записан и первый в его

официальной дискографии альбом «Прощание со степью». На родине Хвоста между тем забыли все, кроме близ= ких друзей, — впрочем, и те со временем по большей части рассеялись на просторах западного полушария.

Вновь о Хвостенко вспомнили лишь в 1986-м, когда в скандально-перестроечной ленте Сергея Соловьева «Асса» в, исполнении Бориса Гребенщикова прозвучал его «Рай» (правда, с несколько искаженными словами), который вскоре стал одним из главных рок-н-ролльных гимнов эпохи перемен.

Впрочем, на самом Хвосте это никак не отразилось. В Россию он — поначалу

виртуально — вернулся лишь после того, как в 1989 году заглянул на концерт в парижский клуб «Locomotive», где в тот вечер выступали советские группы КИНО, ЗВУКИ МУ и АУКЦЫОН. С легкой руки последних Алексей Хвостенко и был «открыт» для новых поколений российских слушателей. В декабре 1990-го года он — впервые после долгого перерыва — вернулся в Питер и дал

серию концертов в сопровождении музыкантов АУКЦЫОНА (один из этих концертов позднее был издан под названием «Верпования»), а в 1992-м записал прозвучавший настоящей сенсацией альбом «Чайник вина», песни из кото-


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz