Предыдущая Следующая

Вернувшись в Питер, воодушевленный открывающейся перспективой Ляпин начал искать кандидатов в новую группу Поскольку речь шла об экспериментальной (авангардной, джазовой) музыке, то первым, кого он увлек этой идеей, стал барабанщик Александр Емельянов (экс-ГЕЗЫ, ВОСКРЕСЕНИЕ, ансамбль Анатолия Вапирова); следом

к их союзу присоединился виолончелист

Всеволод Гаккель, который в то время тоже находился в свободном полете.

Зимой они начали репетировать в ДК работников связи странную, но довольно любопытную музыку с интонациями минимализма, джаз-рока и психоделии, но пару месяцев спустя Ляпин решил вернуться к более традиционному формату и снова попробовать петь. Емельянов ушел, а его место занял старый приятель Ляпина, Юрий Николаев (ЭРМИТАЖ, ТРИЛИСТНИК, ВЫХОД). Одновременно с ним в группу влился еще один отставной аквариумист, бас-гитарист Александр Титов.

В марте 1991 года Рок-клуб отмечал свое десятилетие масштабным фестивалем, на который были приглашены едва ли не все заметные исполнители города.

Ввиду этого Гаккель предложил назвать группу ТУРЕЦКИЙ ЧАИ — в то время в стране был дефицит всего, и чай из Турции был едва ли не единственным доступным напитком. 9 марта ТУРЕЦКИЙ ЧАИ, состав которого усилил экс-

перкуссионист АКВАРИУМА Михаил «Фан» Васильев, сыграл на фестивале в зале ЛМДСТ и вошел в изданный по его мотивам сборный альбом с номером Титова «Пожизненный блюз».

Почти сразу после фестиваля Николаев присоединился к ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ, а в ТУРЕЦКИЙ ЧАЙ пришел барабанщик Алексей Рацен из распавшегося в апреле 1991-го ТЕЛЕВИЗОРА. Немного позже по его предложению

в рядах ЧАЯ появился экс-гитарист ТЕЛЕВИЗОРА Максим Кузнецов. В начале мая группа сыграла два концерта в ДК им. Ленсовета с ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК. Уже были намечены еще несколько концертов и гастроли по стране, однако в середине мая Саша Титов попал в тяжелую автокатастрофу и надолго

выбыл из строя, по причине чего ТУРЕЦКИЙ ЧАЙ распался.

Ляпин посвятил лето завершению работы над соло-альбомом (он был закончен точно в день подавления путча ГКЧП). Гаккель в июле открыл клуб «ТаМ1Ат». Кузнецов ушел в РОК-ШТАТ, а позже эмигрировал в Штаты. Рацен в 1993 году стал участником АКВАРИУМА. В первой половине 90-х Ляпин, Титов, Николаев (а иногда и Гаккель) участвовали в ПОП-МЕХАНИКЕ Сергея Курехина. Емельянов в начале 90-х регулярно играл в «ТаМ1Ат» со своей группой ВАвТОКАОА.

1812 год

Даже ни разу не слышав этой группы, по одному только названию 1812 ГОД можно предположить, что ее участникам была чужда плакатная публицистика, а в репертуаре отсутствовали куплеты на злобу дня, — и это абсолютно справедливо, ибо на всем протяжении своей десятилетней истории 1812 ГОД был верен раз и навсегда избранному стилю — арт-року.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz