Предыдущая Следующая

Летом 1989-го Андрей Тропилло выставил свою кандидатуру на пост директора ленинградского отделения фирмы «Мелодия» (до того момента номенклатурная и строго идеологическая должность, занимаемая партийными функционерами) и, как ни странно, пришел к финишу первым. В сентябре того же

года в компании с известным писателем, «рок-дилетантом» Александром Житин-

ским, Тропилло провел в ЦПКиО девятидневный фестиваль лауреатов конкурса магнитоальбомов журнала «Аврора», собравший рекордное количество групп со всей страны и из-за рубежа. Это стало эффектной кодой романтической эпохи 80-х.

Деятельность Тропилло на посту директора «Мелодии» была хаотичной и не всегда продуктивной, поскольку параллельно он затеял еще несколько в той или иной мере перспективных проектов: сигнальную серию пластинок, клуб, свой независимый лэйбл и т. д. Как результат, в ноябре 1990-го Андрей ушел с «Мелодии», а следующим летом реализовал скандальный, но успешный план

по насыщению отечественного рынка доступной рок-классикой.

Уже имея опыт общения с западными компаниями и понимая, что перспективы получить от них лицензии на выпуск записей звезд рока по приемлемым для тогдашней России ценам равны нулю, Тропилло, изучив законодательство

в этой области, нашел в нем лакуны

и придумал красивый ход: на выходивших под лэйблом «АнТроп» дисках красовались надписи «запись по трансляции» или «из коллекции такого-то и такого-то», а их оформление (подпадавшее под другую статью закона) отличалось от оригинального и было выполнено с присущим Андрею сардоническим чувством юмора.

Пресса (особенно столичная) возмущалась и негодовала, присвоив Тропилло звание «пирата номер один», а любители музыки всех возрастов, нисколько не комплексуя, охотно раскупали выпущенные им пластинки THE BEATLES, LED ZEPPELIN, THE BYRDS, Тома Уэйтса, рок-оперу «Jesus Christ Superstar» и т. д. Тогда же «АнТроп» напечатал альбомы питерских групп ДРУЖКИ, СЕПСИС, ДУХИ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ и т. п.

Кроме того, Андрей открыл филиалы своей студии в Архангельске и Москве («Мизантроп»), а в 1991 году сумел найти средства для масштабного празднования десятилетия Рок-клуба в «Юбилейном».

Еще одним неожиданным поступком стал переход Тропилло в лоно лютеранской церкви (она делила с «Мелодией» собор св. Екатерины на Васильевском острове), при которой он вскоре открыл Продюсерский центр рок-н-ролльных приходов, являвшийся официальным издателем всех его пластинок.

С окончанием эпохи винила Андрей на время пропал из виду, но неизменно был в курсе всего, что происходило на сценах и в студиях Питера и страны. В середине 90-х он взялся за реализацию своего наиболее честолюбивого за всю жизнь проекта: создание единого производственного цикла, в котором путь от живого исполнения до компакт-диска любая музыка могла проделать под


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz