Предыдущая Следующая

Методично меняя барабанщиков — девятым в их списке, в октябре 1982 года, стал Леонид Кирнос (р. 28.08.57 в Ленинграде) — и неуклонно улучшая аппаратуру (в ту пору ее наличие считалось непременным атрибутом крутой фуппы) ПИКНИК медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах. Савельев к началу 1983-го оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки «Весна на Лоцманской», с ПИКНИКОМ в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру.

К этому времени стало ясно, что новый ПИКНИК — прежде всего полигон для

ПИКНИК (2005)

реализации музыкальных идей Шклярского. В составе: Шклярский, Вол о і пук, Кирнос, Савельев (за пультом) плюс новобранцы Вадим Лебанидзе (в прошлом клавишник политеховской фугшы БРИГ) и гитарист Сергей Шепель (до этого играл в КАРДИНАЛЕ и репетировал с ВЫСТАВКОЙ) ПИКНИК разделил третье место (с РОССИЯНАМИ, ТАМБУРИНОМ и СТРАННЫМИ ИГРАМИ) на Ї фестивале Рок-клуба в мае 1983 года. Тем не менее и этот этап в истории фуп-пы подходил к концу

Весной 1984-го, в период лихорадочной подготовки ко II фестивалю, в рядах ПИКНИКА произошел раскол, и фуп-па фактически прекратила существование: Шктярский и Савельев, прихватив с собой фомкое название, ушли, а Воло щук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намека назвав ее ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕ-

00

т

К Я

я

ДУЕТ; увы, от ее выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий, как слезоточивый газ, дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды.

Шклярский и Савельев между тем подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог ПИКНИКУ записать свой второй и — по мнению ряда экспертов — лучший альбом «Танец Волка», в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощренностью арт-роковых аранжировок и жестким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. В записи альбома участвовали сессионные музыканты — Виктор Сергеев и Сергей Воронин, клавишные; Владимир «Вавила» Сизов (р. 26.07.57 в Ленинграде; играл в (3 69), бас, и Александр Федоров, барабаны.

Следующие два года стали для ПИКНИКА смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе — особенно в этом преуспели московская «Комсомолка» и питерская «Смена», — скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но ПИКНИК шел своим, возможно, и не самым прямым, но безусловно верным путем — и выжил.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz