Предыдущая Следующая

В июле 1984-го Пономарев и Бирюков возобновили совместные репетиции и вскоре организовали более стабильный состав, который и получил название СТРЕТТО (в академической музыке этим термином обозначают ускорение темпа). После долгого отбора в его первый состав также вошли Алексей Киселев, бас, и Марина Игнатова, клавишные. Они интенсивно репетировали у себя в Пушкине. Тем не менее до осени 1986-го, когда ряды СТРЕТТО усилил саксофонист Вадим Швырев, на публике они не появлялись. К этому времени у СТРЕТТО сложился довольно обширный репертуар; материал сочиняли все

участники группы, хотя первое слово, разумеется, принадлежало Пономареву

С этого времени СТРЕТТО начало выступать в Питере и выезжать на гастроли по стране. Клавишница в 1987 году ушла, и ее место занял Дмитрий Уханев. Этот состав с сентября 1987-го по май 1988-го несколько раз аккомпанировал певцу и автору песен Павлу Паукову под вывеской его распавшейся в то время группы ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ.

В 1988-м СТРЕТТО добилось лауреатского звания на II Всесоюзном фестивале народного творчества. В июне следующего года на студии Дворца Молодежи был записан их дебютный альбом с безыскусным названием «Стретто — I», Какими-то путями он достиг ушей саксофониста Алексея Козлова, патриарха московского джаза, пионера российского джаз-рока и создателя знаменитого АРСЕНАЛА, который в то время пытался поддержать все экспериментальные и неформатные по меркам рок-мэйнстрима группы, для чего создал Объединение неформальной музыки, ядром которого стал АРСЕНАЛ. СТРЕТТО вошло в ряды Объединения и даже открыло его филиал в Питере, который базировался в ДК пищевиков и в период с 1989-го по 1991-й инициировал проведение ряда концертов и фестивалей арт-рока, участие в которых принимали жанрово близкий СЕЗОН ДОЖДЕЙ, ЕАВЖУШН и ряд других исполнителей. В 1990 году они стали лауреатами II Международного фестиваля молодых композиторов.

Второй альбом СТРЕТТО, «Деревянная лошадь», был записан в том же Дворце Молодежи в июне 1990-го. К этому времени состав группы претерпел изменения: его покинули Уханев и Швырев, но появилась саксофониста ИннаЖайворонко. В октябре 1991-го, когда уставшая от экономических проб-

лем и политических потрясении массовая публика переключила внимание с рок-н-ролла на попсу, а рок-концерты почти сошли на нет, СТРЕТТО незаметно распалось. Бирюков ушел в англоязычную хэви-метая-фуппу SMIRNOFF, а с 1994-го жрал арт-рок в еще одной хорошей фуппе из Пушкина со сфанным именем БИТЛИ.

Тем не менее в январе 1995 года Пономарев, Киселев и Бирюков опять собрались в студии, чтобы записать оставшийся незафиксированным материал СТРЕТТО — их фетий и последний альбом получил название «Сфетто — P.S.». Пономарев некоторое время работал на пароме «Анна Каренина», Бирюков в 90-х играл рок-н-роллы и блюзы со СПОКОЙНЫМИ НОЧАМИ (где к нему в 1998-м присоединился и Киселев) и бит с БЛИЗНЕЦАМИ, но в ноябре 2000 года эмифировал в Германию.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz