Предыдущая Следующая

В отличие от первого альбома, материал которого собирался на протяжении длительного срока, «Асфальт» был по сути импровизационным, хотя домашние заготовки (телефонные разговоры, записи голосов, шумы) использовались и в нем. Из восьми номеров, составивших альбом, следует отметить «Хорошо!», «Лопе де Вега», «Евпаторию» и «Дыхание» (в котором был использован голос ушедшего из жизни экс-лидера СТРАННЫХ ИГР Александра Давыдова из песни «Мы увидеть должны»). Позднее альбом был доработан на студии Алеши Вишни, откуда и начал распространяться по стране. (Процесс записи «Асфальта» весьма подробно изложен в книге Александра Кушнира «100 магнитоаль-бомов советского рока».)

В январе 1987-го, вслед за Адасинским, Немков присоединился к АВИА, где не только играл на саксофоне, но и участвовал в их визуальном ряде. Это был, возможно, самый продуктивный период в истории группы (АВИА гастролировали по всему миру и много заггисывались), но STEREO ЗОЛЬДАТ имел свои виды на будущее, поэтому через семь месяцев вернулся к свободному плаванию.

Его следующей важной акцией стал концерт, организованный в том же Черном зале ЛДМ 23 апреля 1989 года. В нем участвовали: сам Зольдат, гитара, ф-но, Дмитрий «Дик» Петров (ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ), бас, Александр Кондраш-кин (АВИА) и Рома Дубинников (в то время FOX-BOX), барабаны, Выступление было записано и отснято на видео, получило название «Провокация» и посвящалось памяти бас-гитариста Володи Васильева, который участвовал в записи «Асфальта».

После этого STEREO ЗОЛЬДАТ (и как группа, и как человек) пропал на четыре года. По некоторым данным, Немков

провел это время, путешествуя по Европе и Восточной Азии. Лишь в 1993 году он выпустил следующую (безымянную) работу, в которой открыл для себя новое измерение. Альбом был целиком и полностью основан на документальных записях, сделанных в корейском монастыре Шин Вон Са, где Зольдат занимался практикой дзен. Музыка была записана на домашней портостудии, а в записи участвовали Немков, Кондрашкин и гитарист Алексей Уткин. По оценке самого Зольдата, это «самый совершенный по замыслу альбом, а „Просто музыка" — абсолютная композиция, записанная вживую без участия „композитора"».

Ориентально-философская тема нашла свое продолжение в фильме «Сын Даоса» и его саундтреке «Просто слушай», записанном в 1994-1995 годах при участии Жени Федорова (TEQUILA-JAZZZ) и Саши Кондрашкина, для которого эта работа, увы, стала последней студийной записью. Как и «Провокация», «Сын Даоса» был высоко оценен в профессиональной среде — обе ленты получили первые премии в программе «Экзотика» на российском телевидении, а позднее неоднократно демонстрировались на европейских фестивалях.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz