Предыдущая Следующая

В начале 1999 года труппу покинул Коля Ростовский — расставание было мирным, поскольку его причиной стали семейные, а не творческие проблемы, — и свой следующий альбом «Альтависта» СПЛИН записывал впятером. Как и в случае с предыдущими работами группы, работа над ним проходила в Москве, на студии «SBI» при участии ряда московских музыкантов (в т. ч. участников КВАРТАЛА). Между тем в том же апреле СПЛИН стал одним из главных героев очередного фестиваля журнала «Fuzz», получив за «Гранатовый» приз как за лучший альбом.

«Альтависта» вышла в сентябре 1999-го и включала быстро ставшие популярными номера «Пил-курил», «Добрых дел мастер», «Молоко и мед», «Абсент» и т. д.

Питерская премьера альбома состоялась в концертном зале «Октябрьский» в ноябре и стала знаком того, что группа медленно, но верно избавляется от имиджа факиров на час, прельщающих юную публику броскими, но преходящими поп-хитами, создавая цельные и действительно серьезные альбомы.

Весной 2000 года «Fuzz» в очередной раз отметил СПЛИН своей премией, вручив им приз за лучшую песню года, каковой была признана «Молоко и мед», а 7 мая труппа выступила на питерском стадионе «Автомобилист» в программе фестиваля «Выбор России», приуроченного к инаугурации президента Путина. На протяжении этого года свет увидели две части концертного альбома «Альта-виста Live», изданные компанией «Квад-ро-Диск», а также выпущенный «Real Records» в серии «Главные песни» сборник радиохитов «Зн@менатель».

В ноябре 2000-го, незадолго до начала записи нового альбома, в СПЛИНЕ произошла очередная перегруппировка: на этот раз его покинул Морозов, который решил заняться менеджментом. Его место занял новый бас-гитарист Николай Воронов (экс-ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ и MAD LORI). На протяжении декабря группа работала в Москве над альбомом «25-й кадр», на этот раз изданным российским отделением компании «Sony»: его презентация прошла 10 апреля 2001 года в питерском клубе «Планета Интернет». Там же журналистам был впервые продемонстрирован клип на песню «Остаемся зимовать» (реж. Виктор Вилке).

Следует отметить, что в истории успеха СПЛИНА видео сыграло немаловажную роль: их клипы не только помогли расширить аудиторию группы, привлекая к ней новых почитателей, но и во многом утвердили современный визуальный стандарт телевизионной подачи русского рока.

Не оставлявший намерения реализо-вать свой авторский потенциал Нико- £^ ленко в самом конце 2000=го начал собирать новую группу, позже получив- Щ шую название СЕТИ: ее дебютный р=н альбом вышел в 2001 году, а сценичес- И кая премьера состоялась еще позже. Несколько раз СЕТИ разогревали на концертах СПЛИН, а Наветный играл у них на барабанах.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz