Предыдущая Следующая

Своим репертуаром СПИРИТЫ заметно отличались от других питерских

групп: «Мы, конечно, знали много песен THE BEATLES и THE ROLLING STONES, но для себя сразу решили, что петь их, как все. не будем», — вспоминал позже Юрий Кулага, поэтому группа одной из первых в Питере начала близко к оригиналу исполнять материал CREE-DENCE (их фирменным номером была «Suzie Q») — это стало возможным прежде всего благодаря тому, что в ЛИИЖТе училось много иностранцев и процветала система землячеств (польское, венгерское), через которые к музыкантам попадали свежие диски, нотные сборники, тексты и т. д. Еще одной изюминкой СПИРИТОВ было творчество популярных в те годы польских рок-групп: CZERWONE GITARY, SKALD OWE, BREAKOUT, NO TO CO и т. д. - это опять же объяснялось дружбой с польскими студентами. Помимо того в их репертуар входила отечественная поп-музыка вроде ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ

Собственных песен у СПИРИТОВ не было, но иногда Казакевич брал трубу, а Кулага кларнет, Гнюбкин пересаживался за барабаны и они пускались в почти джазовые инструментальные импровизации, неизменно вызывавшие изумление и восторг публики.

Году в 1970-м в институте возник самодеятельный мюзик-холл, руководил которым Анатолий Вапиров — в те самые годы тенор-саксофонист настоящего Мюзик-холла. Под его патронажем при мюзик-холле был организован оркестр, в котором и Казакевич, и Кулага играли на духовых. Нередко на репетиции оркестра заглядывал Давид Голощекин.

Несколько лет подряд СПИРИТЫ участвовали в ежегодных внутриинсти-тутских конкурсах самодеятельности, где неизменно занимали призовые места. Их конкурентами в масштабах института были СПЕКТР (лидером кото-

рого был сын тогдашнего ректора ЛИ-ИЖТа Александр Красковский) и ОРИОН (его участники во главе с Леонидом Рыбкиным вовсю сочиняли собственные песни).

Естественно, что кроме танцев в общежитии СПИРИТЫ играли на всевозможных платных концертах, как это называлось, «халтурах» (свадьбы, вечера отдыха различных предприятий или НИИ), в управлении Октябрьской железной дороги на площади Островского, институте «Ленметропроект», а еще позже на танцах в Александровской и Борисовой Гриве.

Весной 1971 года Анатолий Казакевич окончил институт и уехал домой в Великие Луки. За барабанами его заменил Гнюбкин. Одновременно в СПИРИТАХ появился Игорь Калмыков, ритм-гитара, клавишные, который до этого играл в ЛИИЖТе с собственной группой. Год спустя решил закончить с музыкой и Юрий Кулага — его место занял гитарист МОНОЛИТА, КОЧЕВНИКОВ и САВОЯРОВ Михаил Васильев, с которым участники СПИРИТОВ познакомились, занимаясь в хоре.

К 1973 году последние участники СПИРИТОВ окончили институт и группа распалась. Сергей Шевченко, защитив диплом, пять лет отработал на железной дороге (продолжая играть по вечерам), после чего устроился в Отдел музыкальных ансамблей, долгое время работал в ресторанах гостиниц «Советская» (вместе с Михаилом Беляковым из ФАВОРИТОВ) и «Пулковская» (с экс-гитаристом ПОСТА Сергеем Калашниковым).


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz