Предыдущая Следующая

Первым крупным успехом СП БАБАЙ стало участие в III фестивале уличных музыкантов «Поющий Невский», который проходил на Думской площади в первых числах сентября 1996-го. Группа (в составе: Бабай, Густав, Лоботряс, Маша и Наташа) с первых же тактов расположила к себе и публику, и жюри, которое без особых споров присудило ей первое место.

Сразу после фестиваля в группу вернулся Игорь Федянин — на этот раз как гитарист, баянист и автор части репер-

туара. С началом второго сезона в «Перевале» (октябрь 1996-го) СП БАБАЙ продолжали играть там, периодически выезжая в другие залы. Так, зимой в клубе «Jam» к ним прибился неплохой барабанщик Игорь Жарков, сменивший крайне нестабильного Романова (позже тот играл в группах МОНАСТЫРЬ и ВЫХОДА НЕТ).

Немалую роль в популяризации группы сыграло ее участие в телепрограмме «Ржавые провода», которую делали на 5-м канале Валерий Обогрелов и Наташа Крусанова. В тот же период молодой режиссер Михаил Зельдин снял

и ____

клипы на песни СП БАБАИ «Прощаясь, руку дай» и «Важное дело». Их регулярно крутили на 22-м и 36-м каналах питерского ТВ. Из других значительных событий года следует отметить выход авторского поэтического сборника Михаила Новицкого «Стихи Бабай-ские», который выпустил на свои средства старый поклонник группы Александр Пиотровский.

Весной 1997-го СП БАБАЙ покинула Маша Бессонова, которая играла в МУЗЫКЕ Т, потом поступила в Театральный институт, надолго оставив музыку, и только осенью 2001-го вернулась на сцену с оркестром Паши Кашина. В том же апреле студия «Добролет» организовала персональную выставку живописи Михаила Новицкого, а 1 мая СП БА-БАИ выступили на очередном музыкальном четверге в салоне «Добролета».

7 июня группа, можно сказать, с боем прорвалась на сцену II рок-фестиваля «Театра DDT» во Дворце спорта «Юбилейный» — ее не было в программе, однако в последний момент Бабай уговорил Юрия Шевчука дать ему пять минут. Эти минуты стали для СП БАБАЙ звездными мгновениями: выйдя на сце-ну перед ЧАЙФОМ, они сорвали бур-

ные аплодисменты своим ироничным антимилицейским гимном «С кокардой в голове» и разом увеличили свою аудиторию в несколько раз.

5 июня 1997 года СП БАБАЙ — вместе с DDT и десятком других питерских групп — сыграли на фестивале «Ночной вояж-97» на руинах старого замка в Выборге. Особо удачно там прозвучала ка-вер-версия популярной когда-то песни Марка Фрадкина и Роберта Рождественского «Я сегодня до зари встану».

Той же осенью Шевчук предложил СП БАБАЙ записаться на студии DDT. В роли звукорежиссера выступил Евгений «Лева» Левин (НЭП, позже АЛИСА). Работа шла осень и всю зиму; записывался материал как Новицкого, так и Федянина, однако в процессе сведения между двумя авторами начались жаркие споры, и Федянин ушел, так и не дописав свои песни (часть из них в том же году появилась на дебютном альбоме его очередной группы ПРОГНОЗ). Гитару взял в руки Андрей Карпов.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz