Предыдущая Следующая

После этого активность группы плавно пошла на спад, и она распалась в мае 1990-го, когда Лена Вильчик присоединилась к мужу в рядах ФРОНТА. Кэт ушла в ЭКС-МИССИЮ, а позднее играла с Юрием Морозовым, WINE, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, BELINOV BLUES BAND и т. д. Мява, которая еще на Зимнем стадионе познакомилась с Андреем «Свиньей» Пановым и вместе с ним принимала участие в первых шагах группы ДУШ-Ы, осенью 1989-го стала участницей АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕ-ТВОРИТЕЛЕЙ и играла с ними вплоть до своей смерти в начале 90-х.

Записи группы хранятся в архиве Лены Вильчик.

С. К. А.

См. СОЮЗ КОММЕРЧЕСКОГО АВАНГАРДА

СКАЗЫ ЛЕСА

Группа с причудливой историей и драматической судьбой СКАЗЫ ЛЕСА прошла долгим и непредсказуемым путем — от оголтелого хулиганского панка, через хардкор, психоделию с налетом шаманизма и ирландский фолк, прежде чем из этих разнородных компонентов сложился ее собственный, весьма своеоб-разный стиль. Она неоднократно меняла название и гораздо реже состав, хотя так или иначе сегодня в рядах группы остается только один из ее основателей, аккордеонист, певец и автор песен Андрей «Фига» Кондратьев.

Истоки истории СКАЗОВ ЛЕСА — в группе ХУЛИГАНЫ, которая появилась на свет в начале зимы 1991 года, хотя Фига, по собственному признанию, дебютировал в 1988-м в возрасте пятнадцати лет в школьной группе, исполняя рок-н-роллы и металл. До этого он, к слову, окончил музыкальную школу по классу ф-но. Певцом и автором песен в ХУЛИГАНАХ был его старый приятель, Игорь «Гарри» Коршунов, на басу играл Антон «Отто» Козлов, а барабанил Павел «Египет» Власов. Ориентируясь на THE SEX PISTOLS и другие британские панк-фуптты второй половины 70-х, они играли громкие и быстрые трехаккорд-ные песни с нарочито резкими текстами, нашли пристанище в только что созданном клубе «TaMtAm» и вместе с другими молодыми группами, не принимавшими идеологию героев Рок-клуба (НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER, THE ПАУКИ. ПУП-СЫ, БИРОЦЕФАЛЫ, THE ОБА и т. д.),

определили дух нового поколения в питерском роке,

ХУЛИГАНЫ записали один альбом и дати десятка полтора концертов, а осенью 1992-го переименовались в БАРА-БАСЫ, музыка которых была жестче и сложнее — в диапазоне от хардкора до своего рода гитарного техно. Павел Власов ушел и собрал собственную группу EGYPT GOLDEN LIONS (ЗОЛОТЫЕ ЕГИПЕТСКИЕ ЛЬВЫ), с которой тоже выступат на тамтамовской сцене, а его место занял школьный знакомый Фиги Александр Погорелов.

Спустя несколько программ и еще один (ныне утерянный) альбом распались и БАРАБАСЫ, а Фига, Еарри и Отто устроили в клубе на католическое Рождество (25 декабря 1993 года) акустический концерт, на котором играли финские польки и ирландский фолк в стиле популярных THE POGUES. Это подтолкнуло эволюцию группы в новом направлении: Фита по самоучителю освоил аккордеон, и они, придумав название TURMPOLUSIURA (ввиду своей непро-изн о с им о сти оно вскоре сократилось до T.P.S.), начали осваиваться в мире североевропейского и кельтского фольклора, сочиняли новые песни и вновь оказались на переднем крае музыкального процесса — фолк-бум начался в Питере только пару лет спустя.


Предыдущая Следующая