Предыдущая Следующая

основу их репертуара составляли песни THE KINKS («Big Black Smoke»), THE TROGGS («Wüd Thing»), THE ROLLING STONES («Sympathy for the Devii». «The Last Time», «Down Home Girl»), Донована («Mellow Yellow»), THE TREMELOES («Even the Bad Times Are Good»), то, что потяжелее из битловской классики (например «She's а Woman»), отдельные номера DEEP PURPLE, FLEETWOOD MAC, CREEDENCE и т. п. С появлением в Питере записей рок-оперы «Jesus Christ

Бирешаг» САША-218 сделали попурри из ее наиболее узнаваемых мелодий и с успехом исполняли его на концертах.

Хотя участники САШИ в то время принципиально не пели по-русски и никогда особо не следили за достижениями коллег по цеху определенное влияние на них оказала крайне популярная в начале 70-х группа из Военмеха (5 69.

В феврале 1971-го в ЛИАПе прошел первый смотр-конкурс институтских ансамблей, участие в котором помимо СА-ШИ-218 принимали местные МЕЛОМАНЫ, МАВРОДАКИ, ОРИОН, лидером которого был гитарист Паша Жак, и т. д. Смотр-конкурс прошел удачно, однако вскоре после него Виктор Лазарев решил бросить музыку и заняться учебой. Все попытки найти ему адекватную замену успеха не имели: никто не вписывался в специфическую эстетику САШИ.

Группа пережила первый серьезный кризис. До конца сезона с ней отыграл гитарист МЕЛОМАНОВ Алексей Николаев, но с приходом лета он ушел, а после окончания института уехал по рас= пределению в Таллин.

Только в октябре 1971-го им удалось решить персональные проблемы. Комиссаров окончательно сменил бас на ритм-гитару а пост бас-гитариста занял Борис Арсеньев (р. 3.08.51 в Ленинграде), который поступил в ЛИАП одновременно со всеми САШАМИ, а до них играт в ОРИОНЕ и МАВРОДАКАХ. Что немаловажно, все четверо пели. По мнению Комиссарова, именно с этого и начинается реальная история СА-ШИ-218: у них появилась более приличная аппаратура, а репертуар пополнился немалым количеством энергичных рок-н-роллов 81АТ)Е, которые были ближе всего к тому что сами музыканты называли «черным попсом».

Необычный по тем временам состав без соло-гитары (поскольку достойного кандидата найти так и не удалось) оказался жизнеспособным — при минимуме инструментов и забойном ритме даже самые лирические номера приобретали неожиданную тяжесть и динамизм. Жесткости добавляло и сдвоенное звучание барабанов и перкуссии. «Как правило, мы не снимали вещи один к одному, — рассказывал в 80-х Саша Комиссаров, — хотя и преднамеренно переделывать их тоже не старались. Все делалось применительно к возможностям нашего состава музыкантов с сохранением основной


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz