В феврале 1978-го новым РОССИЯНИНОМ стал блестящий музыкант Юрий Мержевский (р. в 1960 в Ленинграде), гитара, скрипка, бас, — он закончил музыкальную школу им. Римского-Корсакова, после чего поступил в саму Консерваторию, а до РОССИЯН недолго играл на скрипке в Ленинградском цирке. С его приходом аранжировки РОССИЯН стали заметно богаче и изоб- РОССИЯНЕ: Г. Ордановский ретательнее. Они играли на вечерах в общежитиях Корабелки, выступали в ДК им. Газа и т. д. В начале июня Блинов решил уйти, и за барабанами появился Евгений Павлов (р. 20.01.53 в дер. Манихино Волховского р-на Ленобласти), уже добившийся известности с БАРОККО. Через месяц откололся и слишком занятый на работе Кроль — бас пришлось взять в руки Мержевскому. Позднее Кроль и Блинов организовали свою группу, которая базировалась в ДК «Пролетарский» и, не афишируя себя, репетировала собственные песни. Между тем оставшиеся втроем РОССИЯНЕ неплохо проявили себя на сэй-шене в Новом Петергофе в компании с джаз-рок-группами ФРАМ и ДВЕ РАДУГИ. Тем не менее стабильности не было. Осенью находившегося в свободном полете Азарова пригласил барабанщик Игорь Голубев (экс-САДКО). Какое-то время с РОССИЯНАМИ репе- тировал клавишник Юрий Задоров, но не прижился и исчез, а следом Женя Павлов ушел в ВИА НЕВСКИЙ АККОРД. РОССИЯНЕ опять оказались на грани развала. К счастью, в том же сентябре в группу был рекрутирован сильный барабанщик Сергей Завьялов, обративший на себя внимание в группе САША-218. Он сыграл значительную роль в консолидации РОССИЯН и формировании более жесткого хард-рокового звучания. Еще одним новобранцем стал бас-гитарист и скрипач Андрей «Вася» Васильев (р. 18.02.60 в Ленинграде), вьптускниктой же школы, что и Мержевский, и его компаньон по цирковой эпопее, а позднее студент муз-училища. Упрочив состав, РОССИЯНЕ снова начали появляться на сэйшенах, проводимых новой генерацией подпольных менеджеров, как правило, в обществе ЗЕРКАЛА, ЗЕМЛЯН, АРГОНАВТОВ, РЕКВИЕМА и других героев смутного времени конца 70-х. На новом витке популярности группа радикально обновила и расширила свой репертуар, за короткое время вырвалась в число лидеров рок-сцены Питера и завербовала сплоченную армию поклонников, следовавших за группой в ее странствиях по пригородам и сельским клубам. В декабре 1978-го РОССИЯНЕ играли в Москве с АРАКСОМ и ДИССОНАНСОМ; в апреле 1979-го приняли участие в Тартуском рок-фестивале (Эстония), а месяц спустя вторично побывали в Москве, где обзавелись массой почитателей. Тогда же в группу окончательно вернулся Алик Азаров. Надо заметить, что РОССИЯНАМ — как и американцам GRATEFUL DEAD (игравшим, правда, несколько иную музыку) — всегда был присущ своего рода семейный дух: музыканты могли уходить и возвращаться, но они постоянно поддерживали дружеские отношения и, как говорится, болели за группу, что — на зависть многим — всегда делало их исключительно монолитным и цельным рок-н-ролльным бэндом. |