Предыдущая Следующая

Большой состав, в котором часть музыкантов дублировала друг друга, дал один-единственный концерт в ДК им. Ленсовета (декабрь 1973-го), после чего его окончательно покинули Птицын и Волгин.

С наступлением Нового, 1974, года РОССИЯНЕ, успев собрать более или менее работающий аппарат, начали подыскивать себе работу и при посредничестве тогдашних менеджеров играли на танцах в Сиверском, Юкках, участвовали в сэйшенах с МИФАМИ и ПЕТЕРБУР-ЕОМ в Политехе, «Эврике» и т. п. В феврале Алексеева переманили МИФЫ, но его пост в РОССИЯНАХ тут же принял Георгий «Жора» Блинов (р. 17.04.50 в Ленинграде) — до армии он играл в Во-енмехе с труппой ОМЕГА, которую возглавлял клавишник Ефим Штейнгард. Весной 1974-го РОССИЯНЕ дали два концерта в ломоносовском «Манеже», в мае проводили в армию двадцатишестилетнего Батиста; летом играли в Юкках (куда послушать их приезжала группа американских туристов), а также выступили в Можайском на сэйшене с ТЕЗАМИ и СОЮЗОМ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ ПОП.

В репертуаре РОССИЯН к концу 1974-го стал преобладать материал Ор-дановского. Своеобразный поэтический строй его песен, несомненный мелодический дар и эффектная сценическая подача помогли ему стать лидером РОС-

СИЯН и одной из наиболее влиятельных фигур на рок-сцене города, а сами эти песни, нередко построенные как притчи или басни — с неожиданной и ударной концовкой, — помогли сделать имя фуппе.

В ноябре РОССИЯНЕ сыграли в серии организованных Юрием Байдаком сэйшенов на ул. Бабушкина (вместе с БОЛЬШИМ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛОКОЛОМ, ГОЛЬФСТРИМОМ, НУ, ПОГОДИ! и АКВАРИУМОМ), а в феврале 1975-го приняли участие в организованных видным музыковедом А. Г. Юсфи-ным «Музыкальных средах» в Доме композитора, где также играли КОЛОКОЛ и АКВАРЕЛЬ,

Параллельно 1ттли танцьт в Орлине, Бе-логорке и Кобрине, где в марте 1975 года у РОССИЯН украли аппарат. Азаров тоже ушел к МИФАМ, а его место занял Олег Гусев (р. 13.08.57 в Омске), студент музыкального училища при Консерватории и бывший участник ЗЕЛЕНЫХ МУРАВЬЕВ. Группа переехала в Александровскую и продолжала играть, вызывая все больший интерес у городской публики.

Энергичный Гусев сразу начал менять курс в сторону более интересного ему в профессиональном отношении арт-рока и фьюжн. Вскоре в программе РОССИЯН появились его номера «Резиновое время», «Диалог», «Ты ли это» (на слова Ордановского) и т. д. В апреле ряды фуппы укрепил соученик Гусева Сергей Золотов (кларнет, тенор-сакс, вокал). В августе 1975 года РОССИЯНЕ в компании ОРНАМЕНТА и др. выступили на ночном сэйшене с польской группой BREAKOUT. В сентябре Гусев уволил Блинова (который ушел в футшу Володи Гладцына), вернув за барабаны Андрея Алексеева, успевшего со времен расставания с РОССИЯНАМИ принять учас-


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz