Предыдущая Следующая

Летом 1988 года группа с успехом выступила на VI фестивале Рок-клуба, впервые показав себя в полной красе и собрав щедрый урожай аплодисментов. В том же октябре Родионова за барабанами сменил вернувпгийся в Питер с Украины Володя Постниченко, который получил имя Готлиб Ульрих Тузеаст. Родионов какое-то время пытался играть с группой на флейте, но на следующий год по состоянию здоровья покинул НОМ, а в начале 90-х умер.

Регулярные гастроли по стране (неред- 0*\ ко вместе с жанрово близкими АВИА), дебютный альбом «Брутто», записанный в 1989-м на студии Дворца Молодежи ^ Сергеем Елистратовым и Андреем Ново- щ жиловым (два года спустя он был издан на виниле питерской «Мелодией») и вторая программа «К чортям собачьим!», показанная на VII фестивале Рок-клуба

летом 1989-го, сделали НОМ одним из

лидеров тогдашней рок-сцены страны. В том же году НОМ и АВИА официально подписали пакт о взаимной поддержке, который неукоснительно исполняется вплоть до нашего времени.

В конце 80-х НОМ начал репетировать в Василеостровском молодежном центре, где с этого времени происходили стихийные концерты, из чего в 1991-м вырос популярный клуб «ТаМгАт».

С уходом осенью 1989-го Сергея Бу-тузова (хотя он остался соавтором Андрея Кагадеева) звучание НОМ приобрело несколько механистичный характер, но группа нашла выход, пригласив в качестве гостя гитариста и саксофониста Алексея Рахова из находившихся в состоянии полураспада АВИА.

Музыкальный язык НОМ, поначалу крайне рудиментарнъш, эволюционировал от частушечно-фольклорных и полуэстрадных мотивов в сторону более жесткого и цельного звучания, с интонациями постпанка, ритм-энд-блюза и фанка. Один из немногих, НОМ был последователен в формировании своей эстетики: время от времени на улицах города появлялись плакаты, рекомендовавшие, как надо вести себя на выступлениях «Королей Санкт-Петербурга» (один из их саморекламных эпитетов), сообщавшие ту или иную необязательную (или вымышленную) информацию о них и т. п. Видеоряд группы эффектно дополнила серия клипов, прошедших по

экранам ТВ, а позже объединенных в броские видеофильмы. В этот период одним из основных творческих методов группы стал своеобразно понимаемый ею соцарт.

В 1990 году НОМ совершил первые зарубежные гастроли по Испании и Италии, а на протяжении следующего десятилетия исколесил почти всю Европу (за вычетом разве что Скандинавии). Продолжали выходить новые альбомы: в 1990-м свет увидел «К чортям собачьим!», а два года спустя «Супердиск» (ранние записи группы в 1996-м были переизданы на компакт-дисках компанией «SoLyd»).


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz