Предыдущая Следующая

ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР начинал с ортодоксального харда, однако довольно скоро нащупал основы собственного, весьма характерного мелодического языка, в котором энергия жесткого рок-н-ролла с цепляющими хард-роковыми риффами была облечена в фрагментарные, но гармонически свежие мелодии. На сцене ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР, в отличие от большинства современников, пытался вполне осмысленно использовать элементы театрализации и пантомимы, строя свой концерт как шоу — по сути дела, это был чистой воды глэм-рок.

В марте 1983 года ШАР распался (хотя бывший вокалист группы Андрей «Кролик» Христиченко позже возобновил его

НАТЕ!: С. Задерий

под урезанным именем ХРУ.ША.), а Слава и барабанщик Михаил Нефедов, пригласив двух музыкантов из ДЕМО-КРИТОВА КОЛОДЦА, создали квинтет, который после недолгого флирта с названиями ДАФНА и МАГИЯ дебютировал в студенческом клубе Кораблестроительного института с концептуальной программой «Кривозеркалье» (по мотивам сказок Льюиса Кэрролла). Эта программа и подсказала им идею нового имени. Так ДАФНА (она же МАГИЯ) стала АЛИСОЙ.

В начале 1985 года Задерий пригласил в состав своей группы автора-исполнителя из Москвы Константина Кинчева, тем самым радикально изменив творческое лицо АЛИСЫ. К сожалению, союз Кин-чев—Задерий, несмотря на свой очевидный потенциал, был слишком тесным для двух художников; на протяжении года с момента их объединения АЛИСА успела дважды взорвать аудиторию фес-

тивалей Рок-клуба гремучей смесью энергии, поэтических манифестов и великолепных мелодий, дала серию концертов, каждый из которых становился событием, записала альбом «Энергия», распалась на три части и собралась снова, но центробежные силы были слишком велики, и в июне 1986 года Задерий покинул свое детище окончательно.

Он работал в знаменитой ныне котельной «Камчатка», где нашел общий язык с только что перебравшимся в Питер Сашей Башлачевым и другими кочегарами от поэзии, сочинял новые песни и в тайне от всех обдумывал свои планы на будущее.

Осенью 1986-го Славу приглашали в состав DDT, но по неясным тогда причинам он предпочел отказаться, а уже в ноябре объявил о создании новой группы с инспирированным поэзией Маяковского (а точнее, его опубликованным в 1913 году, накануне Первой мировой

войны, ярким антибуржуазным манифестом) именем НАТЕ!. В ее первьвй состав вошли участники экспериментального студийного трио ЦИВИЛИЗАЦИЯ Ъ Игорь «Длинный» Борисов, гитара, и Михаил Малин, бас, плюс клавиши и к Алексей Пэйн и барабанщик Дмитрий Бучин (экс-КСК, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ и др.). Дебют НАТЕ! состоялся 7 марта 1987 года в ДК пищевиков на праздновании шестилетия Ленинградского Рок-клуба, после чего последовали нашумевшие гастроли в Москве (май) и почти провальное выступление на V фестивале клуба, буквально накануне которого к НАТЕ! присоединился юный саксофонист Александр «Пончик» Журавлев (экс-ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК).


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz