Предыдущая Следующая

DENCE CLEARWATER REVIVAL.

Дебют МАНИИ состоялся 4 декабря 1971 года в спортзале Финэка на институтском вечере в честь Дня Конституции. Ни отсутствие сцены — ее заменяли десятка два сдвинутых столов, — ни

«Вторая» МАНИЯ (1974): В. Соколов, С. Полубояринов, А. Соколов, А. Потапов

самопальный аппарат, изготовленный силами самих музыкантов, не помешали группе произвести впечатление на публику: жесткий тяжелый звук, гипнотический ритм, контрапункты гитар, клавишных и флейты в первый же вечер заставили слушателей скандировать название группы.

Сезон 1971/72 оказался для МАНИИ весьма продуктивным: группа регулярно выступала на вечерах как в своем институте, так и в других — в Корабелке, в музыкальной школе при Консерватории, а также в популярном молодежном кафе «Ровесник». Дважды они с успехом играли в институте Бонч-Бруевича, где особый успех выпал на долю рок-баллады URIAH НЕЕР «July Morning». Помимо того, репертуар МАНИИ пополнили «Stairway to Heaven» LED ZEPPELIN, «In-A-Gadda-Da-Vida» IRON BUTTERFLY, «Solitude» WARHORSE и т. д. Появились и первые номера на русском

языке, в частности «Как четыре года назад» Ивакина, а также рок-обработки «Вечера на рейде» и русской народной песни «Ой, цветет калина».

Поскольку название МАНИЯ весьма раздражало всякого рода официальных лиц, музыканты частенько прибегали к нехитрой конспирации: на афишах и билетах писали легкомысленное название БУБЕНЧИКИ, однако все, кого это касалось, знали, кто в действительности скрывается за ним.

К лету 1972-го МАНИЯ стала одной из самых популярных групп в городе. В июле ее состав пополнил Вячеслав «Слон» Бугаков (ритм-гитара, вокал), и новые аранжировки начали делать в расчете на двухголосие. Примерно тогда же (по предложению подпольного менеджера Димы Карповича) МАНИЯ устроилась играть на танцах в ломоносовский Манеж. Хотя первые пару раз выступления прошли успешно (главным образом, бла-

fS годаря тому, что в Ломоносов приехала толпа питерских поклонников группы), уже через месяц стало ясно, что местная g публика жаждет танцевальных ритмов, ~ а музыка МАНИИ едва ли отвечает это-^ му требованию. Карпович тут же предложил группе взять певицу (свою протеже) и духовую секцию, а затем разучить десяток танцевальных номеров. МАНИЯ с негодованием отвергла предложение и бросила Манеж, но что-то в группе необратимо надломилось.

В сентябре 1972-го группу покинул Евдокимов, а Олег Частиков услышал альбом «Tarcus» трио EMERSON, LAKE & PALMER и понял, что хочет играть подобную музыку. В октябре МАНИЯ проводила в солдаты Сашу Псарева и рассталась с Частиковым. Месяца полтора в МАНИИ — по приглашению Сергея Полубояринова — играл экс-клавишник ОДИНОКИХ СЕРДЕЦ Юрий Борисов, но, так и не прижившись, ушел. Еще меньше продержался сменивший его пианист Юрий Виноградов, который мелькнул в МАНИИ перед Новым 1973 годом.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz