Предыдущая Следующая

Сергей Анатольевич Курехин родился 16 июня 1954 года в Мурманске, хотя детство провел в Москве и Евпатории. Подростком он окончил музыкальную школу по классу фортепьяно; тогда же заинтересовался стремительно развивавшейся в то время рок-музыкой. В 1971-м Курехин перебрался в Ленинград, где поступил в Институт культуры и начал активно искать себя на местной сцене. Первым практическим приложением сил оказалась для него группа ПОСТ, исполнявшая импортный хард на пригородных танцплощадках (Александровская, При-озерскит. д.).

В январе 1974-го Курехин стал клавиш-ником фугшь1 БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ и сорвал аплодисменты на одном из крупнейших подпольных рок-фестивалей той эпохи в ДК им. Орджоникидзе; в 1974—1975 годах он был музыкальным руководителем театра-студии «Радуга» молодого режиссера Эрика Го-рошевского (среди ее актеров и оркестрантов, к слову, были многие музыканты АКВАРИУМА), откуда перебрался в ГОЛЬФСТРИМ (Сергей Белолипец-кий, гитара, вокал; Владимир Грищенко, бас; Майкл Кордюков, Михаил Золотарев, Валерий Брусиловский и т. д., барабаны) , с которым тоже играл на танцах и даже фудился на профессиональной сцене.

К этому времени обширные, хотя и крайне эклектичные познания Куре-хина в современной музыке значительно обогатились за счет новой импровизационной музыки, хард-бопа и модального джаза. По воспоминаниям самого музыканта, в этом направлении его устремила случайно услышанная по «Голосу Америки» передача, посвященная выдающемуся пианисту Маккою Тайнеру. Немногим позже Сергей открыл для себя музыку Телониуса Мон-ка (который существенно повлиял на

го

к

X

а-

о»

i-

го исполнительскую манеру), олюзо-вых пканистов Отиса Спэнна и Пайн-топа Перкинса и т. л, Летом 1977-го (уже забросив институт)

хин поступил в музыкальное учите, а той же осенью начал играть экспериментальный джаз с комбо саксофониста Анатолия Вапирова (его основу оставляли бывшие участники ГОЛ ЬФ-

с

СТРИМА). В этом качестве Курехин

приооред определенный вес на питерской (а затем и всесоюзной) джазовой сцене, регулярно выступая на джазовых фестивалях (прежде всего на влиятельных ежегодных питерских «Осенних ритмах»), а впечатляющая музыкальная эрудиция и дар импровизатора быстро помогли Курсхину стать почти культовой фигурой всего музыкального андерг-

V' il MtJ

гы

В середине 1979"!'о Сергеи на несколько месяцев стал участником любопыт-ной, но, к сожалению, просуществовавшей слишком недолго группы MARDI

А '

кал, в которой профессиональные

музыкант-джазмены исполняли песни

саксофониста и ловца Владимира Болу-

чевского (экс-АКВАРИУМ).

С открытие [у? в мае 1.979 года в питерском ДК км., Ленсовета Клуба любителей современной музыки (который возглавлял оказавший на Курехина несомненное влияние музыковед Ефим


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz