ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Популярная музыка в Ленинграде — Петербурге 1965-2005 Санкт-Петероург Амфора 2007 УДК 785(031) ББК 85.2я2 Б 90 Защиту интеллектуальной собственности и прав издательской группы «Амфора» осуществляет юридическая компания «Усков и Партнеры» Бурлака, А. Б 90 Рок-энциклопедия: Популярная музыка в Ленинграде—Петербурге. 1965-2005 : Т. 2 / Андрей Бурлака. — СПб. : Амфора. ТИД Амфора, 2007. — 396 с.: ил. ISBN 978-5-367-00361-І ISBN 978-5-367-00458-8 (Т. 2) В энциклопедии, написанной известным рок-журналистом Андреем Бурлакой, представлена полная панорама рок-музыки Северной столицы от истоков до нынешнего дня. УДК 785(031) ББК 85.2я2 © Бурлака А., 2007 © Блейзиен В., фото, 2007 © Бурлака Ал., фото,, 2007 © Зотов О., фото, 2007 © Конрадт В., фото, 2007 © Потапов В., фото, 2007 © Птицына И., фото, 2007 © Усов А., фото, 2007 © Федечко-Мацкевич А., фото, 2007 © Оформление. ЗАО ТИД «Амфора», 2007 ISBN 978-5-367-00361-1 ISBN 978-5-367-00458-8 (Т. 2) и ИВА НОВА Девичья группа с уверенной мужской хваткой и недетским подходом к своему творчеству, с первых дней существования ИВА НОВА демонстрировала свободу от любых стереотипов, независимость художественного мышления и готовность к экспериментам, что позволило ей создавать сугубо индивидуальную музыку в звуковом пространстве между фолк-панком и пост-роком. ИВА НОВА появилась на свет в июле 2002 года как результат идейного раскола, случившегося в популярной питерской фолк-панк-группе БАБСЛЭЙ. И ту, и другую организовата барабашци-ца Екатерина Федорова. Впервые она появилась на сцене в 1993 году с панк-группой EGYPT GOLDEN LIONS, позднее участвовала в 36.6, NORD FOLKS, осенью 1996-го была одновременно приглашена в СКАЗЫ ЛЕСА и С.К.А., с первыми исполняя нео-фолк, а со вторыми арт-джаз. В начале 1999 года Катя собрала БАБСЛЭЙ, который произвел фурор на клубной сцене конца 90-х, подписал контракт с «Manchester Files», а в 2001-м издал свой дебютный альбом «Елдырина слобода». БАБСЛЭЙ выступал в России и Европе, снялся в паре клипов, получил ряд музыкальных наград, однако тяга к сценической эксцентрике одной фракции группы и стремление другой к творчеству постепенно вошли в противоречие, и к 2002 году взгляды участниц БАБ- Ю СЛЭЯ на свое коллективное будущее pa- ^ зошлись настолько, что раскол стал не- g избежным. щ Летом 2002-го Катя Федорова, гитари- ^ стка Инна Лишенкевич (которая пришла 5 в БАБСЛЭЙ из групп ФОКСЫ и MARY JANE) и аккордеонистка Елена «Леша» Жорник (она начинала в фольклорном оркестре баянистов им. Смирнова) оставили компании и бывшим подругам название и весь репертуар, решив начать все с нуля. В активе у них было только четыре незаписанных номера, которые они начали репетировать еще БАБСЛЭ-ЕМ, и смутное представление о том, в какую сторону двигаться дальше. |