Предыдущая Следующая

Серединой 70-х датируются и первые попытки звукозаписи, выпуска магнитофонных альбомов, предвосхитившие бум магнитоиздата в следующем десятилетии (ZA, Юрий Морозов, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, АКВАРИУМ).

В 1975-1977 годах в питерском роке усилилась тенденция к ассимиляции более сложных и разнообразных музыкальных форм: ОРНАМЕНТ и многократно менявшее свой облик ЗЕРКАЛО играли своеобразно понимаемый ими арт-рок. ВОСКРЕСЕНИЕ одаренного гитариста и певца Юрия Ильченко, ФРАМ, MARDI GRAS и обладавшие великолепной медной фуппой ДВЕ РАДУГИ каждые по-своему искали себя

в джаз-роке. Возникали контакты между неортодоксально мыслившими джазменами и более продвинутой частью рок-музыкантов, первую скрипку в которых играл блес-Ы тящий пианист Сергей Курехин. Значительную роль в этом процессе нахождения Ь общих знаменателей сыграл «Клуб любителей современной музыки», существовав-И ший с 1978 по 1982 годы. Руководил им музыковед Ефим Барбан, а после его отъезда Ы на Запад — Александр Кан.

ы Весной 1976 года в Питере впервые выступила московская МАШИНА ВРЕМЕ-НИ, которая только что составила конкуренцию питерским звездам на Днях моло-дежной музыки в Таллине. Встретив крайне горячий прием, МАШИНА начала чуть

5§ ли не каждый месяц совершать челночные визиты в наш город и вскоре заняла все

^ первые строки в импровизированном хит-параде рукописного рок-журнала «Рокси», организованного в сентябре 1977 года музыкантами АКВАРИУМА, коллекционером

5 и исследователем творчества THE BEATLES Николаем Васиным и их единомыш-

О ленниками.

jjlj «Машиномания», продолжавшаяся с 1976 по 1981 годы, была связана не только ко с успехом у слушателей песен лидера МАШИНЫ Андрея Макаревича, О но и с кризисом, охватившим питерское рок-движение: одни из его звезд распа-fg лись, другие устроились в провинциальные филармонии или в рестораны, третьи S погрязли в персональных проблемах.

О Тем не менее в том же 1976 году было положено начало уникальной (и не преры-U вающейся по сей день) традиции отмечать дни рождений участников THE BEATLES jj концертами, на которых предпочтение отдается оригинальным прочтениям песен ви-^ новников торжества. Инициаторами проведения таких концертов стали тот же Васин, «4 певица Ольга Першина и лидер АКВАРИУМА Борис Гребенщиков, а участие в них g принимали СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, экс-МИФЫ Юрий Степанов * и Юрий Ильченко, ГОЛЬФСТРИМ, РЕМОНТ (позже ЗАРОК), РЕКВИЕМ, а в на-^ ши дни СПОКОЙНОЙ НОЧИ, КАФЕ, Леонид Тихомиров (ZA) и многие другие. ^ После двух лет относительного затишья в 1978 году на рок-сцене города обнаружились признаки оживления. Реформированные после смутного периода середины 70-х своим лидером Жорой Ордановским РОССИЯНЕ, КРОНВЕРК, ЗЕРКАЛО, БАЛАГАН, собравшиеся вместе после двухлетней паузы ЗЕМЛЯНЕ состязались в борьбе за внимание публики. Предприимчивые, опытные и рисковые менеджеры (так в Питере называли устроителей сэйшенов и подпольных фестивалей) — Юрий Бай-дак, Сергей Иванов, Татьяна Иванова, Андрей Криволапов и др. — создали четко работавший механизм проведения концертов и обеспечения их безопасности, однако очередное усиление давления на рок-сцену со стороны правоохранительных органов вызвало к жизни идею создания Рок-клуба как организации, которая могла бы так или иначе помочь рок-н-роллу легализоваться.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz