Предыдущая Следующая

00 но верно собирали собственную агшара-^ туру, чтобы добиться качественного звучания. Весной они пару раз играли на § танцах в Военмехе, а летом опять укатаем ли в стройотряд: на этот раз в Гурьев-^ скую область, на берега реки Урал, где ^ прокладывали нефтепровод, а вечерами Ы и по выходным играли для товаришей-^ студентов свои рок-н-роллы, баллады Ы и бит. С осени они стали полноправны-3 ми участниками музыкальной сцены Военмеха.

ЗЕЛЕНЫЕ МУРАВЬИ, ЛОТОС, 0 69 и ГУСЛЯРЫ составляли в военмеховском роке как бы вторую волну: знаменитые АРГОНАВТЫ в родных стенах играли довольно редко, а ФЛАМИНГО и ГАЛАКТИКА после скандального сэйшена в клубе Политеха в декабре 1969-го были официально запрещены, поэтому на институтскую сцену вышли музыканты следующего поколения. В сезоне 1969-1970 годов ЗЕЛЕНЫЕ МУРАВЬИ регулярно играли в аудитории «Б», Розовом зале, институтских общежитиях и т. п.

В апреле 1970 года не сдавшего какие-то хвосты Швалюка отчислили, и его сменил однокурсник Александр Донец (бас), автор песни «Аргонавты». Правда, Саша отыграл в ЗЕЛЕНЫХ МУРАВЬЯХ совсем недолго и ушел по настоянию отца, члена парткома Военмеха, поскольку участие в рок-группе «компрометировало как отца, так и сына» (и, вероятно, святого духа), хотя его «Аргонавты» долго остались в репертуаре МУРАВЬЕВ. В конце весны в ряды группы органично влился новобранец Вячеслав Кочеров (р. 20.02.50 в Ленинграде), 12-струнная гитара, бас, — участник «классического» состава ЗЕЛЕНЫХ МУРАВЬЕВ и автор многих, если не большинства их собственных песен.

Следующим летом Ленинский райком комсомола пригласил МУРАВЬЕВ рабо-

тать воспитателями (т. н. «комиссарами») в лагерь трудновоспитуемых подростков в поселке Богатырь на острове близ При-озерска на Ладоге. Работа с малолетними правонарушителями была непростой, тем не менее они находили время для репетиций во время обеда и «тихого часа», для чего приходилось ходить за три километра в ближайший Дом культуры в Кузнечном, где группа по совместительству устроилась играть на танцах. Неизвестно, повлияло ли их творчество на юных преступников, но местная молодежь явно осталась довольна. Репертуар ЗЕЛЕНЫХ МУРАВЬЕВ к этому времени претерпел заметные изменения: от старательно скопированных номеров THE BEATLES и других британских бит-групп к собственному материалу, сделанному, впрочем, в традициях жанра.

В феврале 1971 года в составе ЗЕЛЕНЫХ МУРАВЬЕВ появился еще один участник, Владимир Еланский (р. 1.03.50 в Ленинграде, ранее известен как Куроч-кин). Он играл на саксофоне, кларнете, флейте, гитарах и пел, а в конце 60-х пару лет музицировал в НАСЛЕДНИКАХ Володи Зарайского. С его приходом Саша Шикуров получил бблыпую свободу у микрофона, а аранжировки стали еще интереснее и богаче.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz