Предыдущая Следующая

лов, Сергей Иванов и т. д.), а также Гена Зайцев, который в ту пору пользовался колоссальным авторитетом в музыкальных кругах.

К сожалению, это объединение просуществовало недолго, но следующая попытка всего через год, в январе 1981-го, увенчалась успехом, и в марте в Питере наконец появился расютоспособньгй Рок-клуб, а Гена Зайцев был избран его президентом. Правда, этот выбор устроил не всех, и через полгода Зайцеву пришлось уйти в отставку. Он расстался с Рок-клубом и следующие несколько лет посвятил, главным образом, движению хиппи, хотя не терял контактов с рок-сообществом.

В 1985 году Гена Зайцев познакомился с находившимся чуть ли не на нелегальном положении лидером DDT Юрием Шевчуком и устроил в котельной, где сам тогда работал, его первый ггитерский концерт, на котором дебютировал и Александр Башлачев. С началом легализации рок-н-ролла Гена вернулся к музыке, став директором питерского состава DDT, устраивал им первые концерты, гастроли и контакты с масс-медиа. В 1987 году он принял деятельное участие в работе над документальным фильмом Петра Солда-тенкова «Игра с неизвестным», куда с его подачи были приглашены DDT, Юрий Морозов, Александр Башлачев и т. д. В марте 1989-го Зайцев организовал DDT и АЛИСЕ приглашения на рок-фестиваль «Hungaro Carrot* в Венгрию.

В том же году Зайцев расстался с DDT, около года работал исполнительным директором Ленинградского товарищества свободных художников, а еще позже занялся вопросами авторского права: еще в 1986 году Гена организовал первую встречу рок-авторов с ВААЛ (авторское общество СССР), в 1991-м он открыл в Питере лэйбл «Эрио-трек», филиал

московского «Эрио», под которым выпускал на кассетах записи ЗООПАРКА, АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕН, Юрия Наумова, Сергея Ку-рехина и т. д., а в 1996-м создал и возглавил региональное авторское агентство «Центральное».

В настоящее время Зайцев занимается сохранением своих обширных архивов и фонотеки, которая включает десятки часов никогда не издававшихся записей — как звезд питерского рока, так и тех, чье имя сегодня можно найти разве что на страницах этой книги.

ЗАМОК 30

Супергруппа конца 80-х, когда рок-н-ролл уже переставал быть модным, но еще собирал полные залы по всей стране, ЗАМОК 30 просуществовал немногим меньше года, оставив после себя один альбом и множество нереализованных музыкальных идей.

Поводом к рождению ЗАМКА 30 послужил кризис, одновременно поразивший две ведущие питерские группы, АЛИСУ и ПИКНИК. В октябре 1988 года АЛИСУ покинули ее сооснователи Павел Кондратенко и Андрей Шаталин, недовольные курсом, которым повел ее вокалист и основной автор Костя Кин-чев. Они намеревались и дальше играть вместе, но, прежде чем определились со своими планами, нечто похожее произошло и в ПИКНИКЕ, с которым расстались Виктор Евсеев и Юрий Ключанцев.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz