Предыдущая Следующая

Если первые пластинки DDT выпускали существовавшие тогда фирмы фам-записи («Мелодия», «ЭРИО», «SNC»), то в первой половине 90-х фуппа пришла к идее сосредоточить конфоль над изданием собственной музыки в своих руках. На рубеже 90-х DDT легализовали свое существование, зарегисфировав «Театр DDT» (который возглавил звукорежиссер фуппы Евгений Мочулов, в прошлом — один из барабанщиков РОССИЯН), а немного позже открыли «DDT Records», под маркой которой выходили ее последующие работы, начиная с альбома «Акфиса Весна» (1992), ставшего, по мнению многих музыкальных экспертов, лучшей работой фуппы в 90-х.

Практически все номера альбома тут же попали в эфир радиостанций, а две «осенних» песни Шевчука («В последнюю осень» и «Что такое осень») сделали имя группы знакомым даже тем, кого раньше никогда не интересовал русский рок. Несмотря на кажущуюся легкость и нехарактерную для DDT прозрачность звучания, альбом оказался удивительно цельной и внуфенне органичной работой, представив DDT в их лучшей форме: глубоко личные «Фома» и «У тебя есть сын» кошрастировали с публицистикой «Родины», барочные интонации «Дождя» соседствовали с дворовыми аккордами «Осени», а сложный метафорический ряд заглавной песни подчеркивал поэтическую ясность «Фомы» и той же «Осени».

Поскольку в то время фуппу покинул Зайцев, который испытывал серьезные проблемы со здоровьем, в состав DDT был кооптирован ветеран уфимской рок-сцены Рустем Ризванов (игравший с фуппой на альбоме «Периферия»), но, как и в первый раз, задержался ненадолго: по окончании записи он вернулся в Уфу. Помимо него, участие в работе принимали фубач Александр Бе-ренсон; Игорь Тихомиров, безладовый бас; известный московский канфист Андрей Шепелев (ГРАССМЕЙСТЕР), гитара «National Dobra», и джазовый перкус-сионист Яков Солодкий из ансамбля Давида Голошекина, на следующие фи года ставший участником DDT. В роли звукорежиссера выступил Андрей Муратов.

Процесс печатания пластинки, интервью с боссами «RGM», российско-германской компании, при содействии которой она была выпушена, и прочие подробности события были отсняты на видео Сергеем Морозовым для будущего фильма (так, впрочем,и не завершенного).

Концерты DDT в этот период стали событием штучным: группа предпочитала время от времени показывать тщательно продуманные, масштабные, связанные режиссурой и единым сюжетом концерты-спектакли. Этот цикл открыл «Черный пес Петербург». Программа была поставлена в конце 1992-го, а изданный два года спустя концертный альбом включат как новые, так и ряд старых песен DDT. Для сценического воплощения в группу были приглашены блюзовый гитарист Александр Ляпин (экс-НУ, ПОГОДИ!, АКВАРИУМ, ОПЫТЫ) -в конце 80-х он уже гастролировал с ней по СССР, выступая в сопровождении ритм-секции Курылева и Доценко, — и второй барабанщик Дмитрий Евдома-ха (экс-ФОРВАРД, БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ).


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz