Предыдущая Следующая

Летом 1988 года DDT повторили успех на VI фестивале Рок-клуба, прокатились с концертами по всей стране — от Архангельска до Одессы и от Прибалтики до Камчатки, а также записали альбом своих лучших песен «Я получил эту роль» (1989) на питерской студии фирмы «Мелодия». В процессе работы над альбомом в DDT был приглашен знаменитый джазмен, саксофонист и флейтист Михаил «Дядя Миша» Чернов (р. 26.01.41 в Ленинграде), игравший повсюду — от джаз-оркестров Лундстрема и Вайнштей-на до АКВАРИУМА, ПОП-МЕХАНИКИ и АЛИСЫ. Немного позже он стал постоянным участником DDT.

«Роль» первой вышла на пластинке (причем DDT оплатили не только запись, но и ее производство, фактически ничего не получив взамен). За следующие несколько лет альбом разошелся небывалым даже для тех лет тиражом в два с лишним миллиона экземпляров.

В марте 1989 года DDT выступили на рок-фестивале в Венгрии, летом следующего года побывали в США, дав концерт в лос-анджелесском театре «Palladium», а чуть позже приняли участие в культурной программе выставки «ЕХРО-90» в Осаке (Япония). Помимо этого, они выступали во Франции, Чехословакии и Польше. Впоследствии к этому списку добавились Великобритания, Израиль и вся Европа, а Шевчук соло выступал даже в Австралии и Новой Зеландии.

С наступлением 90-х в биографии DDT начался новый этап. Они значительно сократили число выступлений, практически перестали гастролировать и сосредо-

Юрий Шевчук с первой пластинкой DDT

точили все силы на студийной работе, записываясь как на «Мелодии», так и на собственной студии, которую шаг за шагом строили у себя на базе в ДК железнодорожников. Директором студии стал один из бывших техников РОССИЯН Юрий Борисов.

Первой оригинальной записью питерского состава DDT стал альбом «Оттепель» (1991), который включал лишь часть из написанных Шевчуком с 1985-го песен. Первая сторона пластинки была отдана ироничным рок-н-роллам («Милиционер в Рок-клубе», «Пост-интеллигент», «Мама, я любера люблю!»), а вторая — философским размышлениям о мире и о себе («Мальчик-слепой», «Церковь», «Суббота»); она также включала заглавный номер «Оттепель», своего рода признание Шевчука в любви

f4 к Питеру, ставшему для него новой ро-диной.

Записанный в мае 1991-го на питер-д ской «Мелодии» и московском «Видео-Ö фильме» «Пластун» включал вторую часть песен DDT питерского периода (впервые эта программа прозвучала осенью 1988 года на первых стадионных концертах фугаты в СКК, который организовал Юрий Белишкин — в 70-х устроитель подпольных сэйшенов, а позднее первый директор фугаты КИНО) и отчасти продолжил экспериментальную линию альбома «Время»: мелодика опиралась на эпические арт-роковые аранжировки, объемное звучание с включением симфонического оркесфа, массированных клавишных и духовой секции, что, по ощущениям Шевчука, максимально отвечало текстовому содержанию альбома, рожденному впечатлениями «эпохи перелома»: достаточно назвать вошедшие в него песни «Предчувствие Гражданской войны», «Пластун», «Непобедимая победа» и т. д. К сожалению, в то время работа над альбомом застопорилась, и он увидел свет лишь в 1995-м.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz