Предыдущая Следующая

В декабре 1987 года группа с успехом представляла Питер на «Рок-пано-раме-87» в Москве, где разделила апло-

АВИА

дисменты публики с NAUTILUS РОМ-PILIUS. после чего начала регулярно гастролировать по стране. На телеэкранах появились их номера «Весенняя массовая». «Я не люблю тебя» и т. д.. которые, по сути дела, стали первыми отечественными видеоклипами. Сняла их режиссер питерского ТВ Клара Фатова. хотя режиссурой, по большей части, занимались сами музыканты.

Отвечая изначатьно декларированной установке на пародию, гротеск, иронию и музыкальную слилизацию, АВИА сатирически переосмысливали и выворачивали наизнанку стереотипы массового сознания, доводя до абсурда идеологические штампы и умело обыгрывая реалии повседневной жизни: как мастера соц-арта в живописи, в своей музыке АВИА пародировали тоталитарный масс-культ 30-х. официозные ритуаты. казуистику масс-медиа и эстрадные штампы, что де-

лато их творчество доступным даже не понимающей языка аудитории.

Благодаря этому, начиная с 1987-го АВИА все чаще выбирались за рубеж, где их «тоталитарнъш китч» мгновенно встретил горячий отклик. Во второй половине 80-х АВИА гастролировали практически во всех странах Европы и выступали на рок-фестивалях в Великобритании, Финляндии, Итатии, Германии и т. д.

В 1988 году фирма «Мелодия» издала второй альбом АВИА «Всемъ!», который два года спустя с легкой руки экс-менеджера PINK FLOYD Питера Дженнера был переиздан в Британии «Hannibal Records» и удостоился четырех звездочек от влиятельного журнала «Q».

Если изначально АВИА ориентировались на синтезаторную новую волну (первый альбом включал преимущественно короткие и мелодичные номера с броскими соло инструментов), то с тече-

ниєм времени драматургия спектакля ^ начала подчинять себе музыку, отводя ей <; чисто декоративную роль. Это повлек-5 ло за собой конфликт между костяком ^ АВИА и Адасинским (что нашло косвенное отражение в фильме Алексея Учителя «Рок», где Антон фигурировал как один из главных героев) и, в конечном счете, сделало раскол между группой и театром неизбежным. В октябре 1988 года Адасинский ушел и вскоре создал свой мим-театр «Оегето», ныне успешно работающий на площадках всего мира. Его роль взял на себя появившийся в группе за пару месяцев до этого шоумен Дмитрий Тюльпанов.

В декабре 1988-го Меркушева сменил коллега Гусева по АРГОНАВТАМ и БАРОККО, саксофонист Евгений Жданов (р. 26.02.52 в Хабаровске), который пре-дьщущие семь лет играл с САВОЯРАМИ. Он быстро стал неотъемлемым элементом звучания АВИА. Год спустя группа окончательно рассталась с театральными проектами и шоу-группой, сменив ее на духовую секцию в составе: Евгений Скоблов, труба, и Валерий Кутейников, тромбон. Оба дебютировали в составе АВИА в апреле 1990 года, когда группа представила на суд слушателей свою очередную ироническую программу «Навстречу 1000-летию Великого Октября» на концерте с финским хором БНОиТЕРхБ.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz