Предыдущая Следующая

Сложная для исполнителей, но легкая для восприятия даже неподготовленной публикой, музыка Щуракова и VERMICELLI ORCHESTRA неизменно пользовалась спросом у ценителей арт-рока, этники, современного джаза и авангарда, но довольно долго не попадала в поле зрения кинематографистов, для которых она, казалось бы, была идеальным материалом. Ситуация изменилась только в 2004 году, когда кинодокументалист Максим Ладыгин привлек группу для работы над фильмом «Марк Аврелий. Последний триумф императора».

В процессе работы саундтрек вырос в целую оркестровую сюиту, в которой, что достаточно неожиданно, Сергей Щу-раков фигурировал лишь как композитор и аранжировщик, а основной акцент был сделан на струнные, для чего состав фуппы усилили три скрипки и два альта, которые — для создания эффекта большого оркестра — были записаны наложением несколько раз. На следующий

год альбом «Марк Аврелий» вышел под лэйблом «Геометрия Рекордз».

С осени 2004 года в концертах ВЕРМИШЕЛИ начала участвовать новая мандолинистка Ирина Литвинова. В конце 2005-го фуппа записала звуковую дорожку к фильму молодого режиссера Сергея Потемкина «Город без солнца». В качестве звукорежиссера там впервые выступил Павел Иванов.

Большинство участников VERMICELLI ORCHESTRA — как нынешних, так и бывших — по-прежнему заняты музыкой: их можно слышать на концертах академической музыки, авангарда, джаза, фольклора и, конечно, рок-н-ролла.

• Дискография:

Анабасис (1997); Византия (1999); Марк Аврелий (2004)

ВЕСТНИКИ ПОП-МУЗЫКИ

Если бы жизнь сложилась чуточку иначе, фуппа ВЕСТНИКИ ПОП-МУЗЫКИ могла занять в иерархии питерского рок-н-ролла более значимое место и оказать на его развитие более существенное влияние, однако она, как это иногда бывает, несколько опередила свое время и осталась непонятой и полузабытой.

ВЕСТНИКОВ организовал осенью 1966 года гитарист, певец и автор песен Альберт Вилке (р. 11.10.48). Он увлекся поп-музыкой в самом начале 60-х, услышав ее, как и все, на волнах западного эфира; потом освоил гитару, а году в 1964-м организовал с компанией приятелей фуппу АТЛАНТИК, которая играла в кафе «Гренада» на Тихорецком проспекте и уже тогда начала разбавлять обычный для тех лет репертуар из американских инсфументальных пьес и бри-

танского бита собственными песнями, автором которых стал сам Вилке — свой первый рок-н-ролл он, по преданию, сочинил еще в 1965-м.

В отличие от более поздних авторов, которые в сочинении песен по-русски шли от бардовской традиции и канонов русской поэзии, Вилке, сколько можно судить, предпочитал скорее западный подход к тексту — когда экспрессия и эмоциональная окраска преобладают над его информативностью. В известном смысле, подобный взгляд на тексты песен стал распространяться в России только в 90-х.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz