Предыдущая Следующая

По окончании школы он поступил на физико-технический факультет Политеха, где свел знакомство с группой ВИКИНГИ, вскоре сменившей имя на СЛОВЯНЕ: Сашей Тараненко, Колей Корзининым. Юрой Беловым и др. После второго курса Байдак бросил институт и сразу же загремел в армию, а два года спустя вернулся в институт и осенью 1973-го занялся организацией концертов.

Его первой акцией стал концерт по сбору денег в фонд Чили (где только что произошел фашистский путч) в столовой Политеха. Через Корзинина Байдак вышел на САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, но звезды в последний момент вильнули хвостом, и пришлось искать им замену. Так в круг его знакомств попали РОССИЯНЕ, САША-218 и ГЕНЕРАЛ-БАС. Именно там он познакомился со многими представителями питерской рок-общественности, в т. ч. с Юрием Белиш-киным из областной филармонии и журналистом Михаилом Фридом. Месяц

спустя Белишкин пригласил Байдака на рок-фестиваль в ДК им. Орджоникидзе, где тот, по его словам, впервые увидел, что такое настоящий сэйшен.

Хотя концерт в Политехе прошел успешно, администрация больше не хотела рисковать, и Юрию пришлось искать новые точки приложения сил. Вскоре он вышел на кафе «Эврика», находившееся на самой окраине города, в котором раз в два месяца по субботам устраивал сэй-шены при участии МИФОВ, АРГОНАВТОВ, ПОСТА, РОССИЯН и т. д. Еще один сэйшен состоялся в баре ресторана «Невские берега».

Летом 1975 года Байдак окончательно расстался с Политехом и поступил на истфак ЛГУ (заочное отделение), через райком комсомола официально устроившись лаборантом на завод «Баррикада», где и продолжал проводить свои сэйше-ны. Когда у него возникла идея устроить фестиваль на открытом воздухе, Юрий наивно поделился ею с кем-то в райкоме, вследствие чего его деятельностью заинтересовался КГБ.

Встреча с людьми в штатском имела и свои плюсы: с этого момента Байдак взялся за разработку сложной системы распространения билетов и получения денег — с тем, чтобы максимально вывести из-под удара самих устроителей (инкриминировать что-то серьезное посетителям концерта было невозможно). В этот период начал складываться круг людей, которые, как и Байдак (часто при его активной поддержке), устраивали многочисленные сэйшены; среди них были Сергей Иванов, Игорь Шамрай (из клуба «Корабел»), Игорь Монахов, Татьяна Иванова, Ирина Козлова и т. д. Немного позже к ним присоединился барабанщик Олег Калинин (ХАМЕЛЕОН-ЧИК ЗА). Среди тех, кто занимался этим параллельно, следует назвать Андрея

^ Криволапова и Андрея Тропилло. Всех £2 их в те годы называли менеджерами.

Ареной действий менеджерам служили << все питерские дома и дворцы культуры, jg заводские и подростковые клубы, «крас-^ ные уголки», кафе и банкетные залы, а « участвовали в сэйшенах все сколько-нибудь известные группы города: МИ-* ФЫ, ЗЕМЛЯНЕ, ГОЛЬФСТРИМ, ОРНАМЕНТ, РОССИЯНЕ, ЛОТОС, БАРОККО, АКВАРИУМ, СОЮЗ Л MP, ВОСКРЕСЕНИЕ, ДВЕ РАДУГИ, ЗЕРКАЛО, КРОНВЕРК, РЕКВИЕМ и т. д. Наиболее удобными площадками для сэйшенов были клуб РЖУ Красногвардейского района, кафе «Кристалл» и клуб Вагоноремонтного завода на ул. Крупской, где в мае 1976-го на концерте ЛОТОСА и МИФОВ дебютировала мало кому известная тогда МАШИНА ВРЕМЕНИ. Во второй половине 70-х из Москвы в Питер наведывались ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, ПАНОРАМА и ЗЕМЛЯ САННИ-КОВА, а Таллин делегировал крайне популярный MAGNETIC BAND.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz