Предыдущая Следующая

Так продолжалось до весны 1972-го, когда часть участников группы закончила учиться и пошта работать по распределению. Начатись смены состава, и НЕВСКАЯ ВОЛНА распатась. Весной Асадул-лин пару месяцев пел с безымянной группой из открытого кафе в ЦПКиО; лето он отыграт на танпах с АВРОРОЙ своего коллеги по ПРИЗРАКАМ Коли Комарова, а с приходом осени взялся за диплом.

Незадолго до Нового 1973 года Атик сильно заболел и очутился в больнице, вследствие чего е.\гу пришлось взять академический отпуск и перенести свою зашиту на следутошую весну. Ближе к лету он встретил на улице Юрия Белишкина, в то время известного менеджера (специализацией которого была, в частности, отправка питерских групп на черноморские курорты). Белишкин предложил Асадуллину съездить на Юг с ВИА ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА, в рядах которого в ту пору собратись музыканты из ранних составов ПОЮЩИХ ГИТАР (бас-гитарист Юра Иваненко, пианист Олег Мошкович и т. д.). Атик без особых раздумий согласился, на прослушивании спел под гитару одну из арий из «Jesus Christ Superstar», был принят и уехал, а по возвращении решил остаться с группой на следующие восемь месяцев, до своей зашиты, — правда, в это время он выступал с ВЕСЕЛЫМИ только в Питере: для гастролей у них был официальный певец Анатолий Королев.

В апреле 1974 года Альберт Асадуллин успешно защитил диплом и уехал отды-

Атьберт АСАДУЛЛ ИН

хать к родным в Казань, а когда в июне вернулся назад, в почтовом ящике его поджидали две телеграммы: первая — из проектного института, куда он был распределен, а вторая — от Анатолия Васильева, руководителя знаменитых в масштабах страны ПОЮЩИХ ГИТАР, который приглашал его на прослушивание для возможного участия в рок-опере.

К тому времени, желая избавиться от ограниченности, присущей всему жанру ВИА, ПОЮЩИЕ решились на рискованный эксперимент: поставить музыкальный спектакль «Орфей и Эвридика», авторами которого были композитор Александр Журбин и либреттист Юрий Димитрии. Поначалу Алика видели в одной из ролей второго плана, но после первого же прослушивания авторы уверовали, что лучшего Орфея им не найти. И они не ошиблись.

После полугодичного улаживания фор-^ мальностей (Асадуллину надо было ре-1шпъ юпрос с распределением), во время Я которого в ПОЮЩИХ ГИТАРАХ шел Ч процесс реорганизации, связанной с пе-Щ реходом на новые рельсы, Альберт при-^ ступил к полновесной работе в группе ^ с февраля 1975 года. В начале мая, еще до н дебюта в ПОЮЩИХ, он вышел на сцену £ с БОЛЬШИМ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛОКО-^ ЛОМ на концерте в Доме архитекторов. Начав свою сценическую историю 5 августа 1975 года, «Орфей и Эвридика» стала как самой удачной в творческом отношении, так и наиболее успешной в плане публичного признания рок-оперой на отечественной сцене, а Алик Асадуллин, до того момента скорее культовая фигура рок-движения, в одночасье стал поп-звездой национального масштаба. Хотя следующая крупная работа ПОЮЩИХ, «Фламандская легенда», где Асадуллин спел Тиля Уленшпигеля, встретила более прохладный прием (отчасти потому, что была значительно сложнее по музыкальной фактуре), репутация Асадуллина лишь крепла.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz