Предыдущая Следующая

года девушками из лучших афинских семей под наблюдением жрицы

храма Афины. Как правило, на пеплосе вышивались сцены из «Тита-

номахии», то есть из сказания о борьбе Зевса и Кроноса за власть

над миром. Во время шествия пеплос находился на священном корабле, макет которого передвигался по улицам города либо на сделанных Для этого колесах, либо на плечах мужчин. Затем шли девушки в белом, несшие специальную храмовую утварь, а потом в строго

I

/66

Е. В. Гер&ман

установленном порядке шествовали граждане из различных сословий *ся процессия очень медленно продвигалась по улицам Афин Нако нец, кортеж подходил к Акрополю и останавливался перед его входом Пеплос торжественно снимался с корабля и под руководством жрицы храма Афины надевался на древнейшее изображение богини. Праздник заканчивался грандиозным обрядом жертвоприношений с огромным количеством жертвенных животных. Во время всего шествия передачи пеплоса и жертвоприношений звучали религиозные гимны и музыка, исполнявшаяся на различных инструментах.

Конкурсомания

Кроме основных общенациональных агонов в различных областях древнего мира устраивались многочисленные местные празднества где музыкальные соревнования входили обязательной частью в их программы. Эти праздники были связаны либо с местными религиозными культами, либо с определенными историческими событиями либо устанавливались волей правящих здесь владык.

Так, в Арголиде, в городе Эпидавре, издавна почитался бог врачевания Асклепий, в честь которого устраивались праздники где состязались артисты и музыканты. Эти празднества назывались здесь Великие Асклепий.

На севере Греции, в Беотии, проходили Эротидии и Мусеи посвященные богу любви Эроту и музам. Они также не обходились

без художественных конкурсов. Вот фрагмент из списка победителей

такого соревнования в честь муз, запечатленный на камне и начинающийся все с той же традиционной формулы «ссуавії то/п» - «в добрый час» —решению жюри:

«В добрый час. При агонотете Флавии Павлине, при архонте Метродоре, сыне Онесифора, на состоявшемся в честь муз агоне победили:

автор просодия - теспиец Эвмарон, сын Александра, и афинянин Антифон глашатаи —теспиец Помпеи, сын Зосима;

трубач — фиванец Зосим, сын Эпикта;

автор энкомия в честь императора - служитель храма Помпилий Антоний энкомий в честь муз -служитель храма Помпилий Антоний Максим-'

автор поэмы] в честь императора - коринфянин Эмилий Эпиктег

автор [поэмы] в честь муз - теспиец Дамонейк, сын Дамона-рапсод — коринфянин Эвтихиан;

исполнитель на пифийском авлосе - коринфянин Фабий Актик-

кифарист — никомедиец Теодот, сын Теодота;


Предыдущая Следующая